Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаГлавная
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаФирмы г. Самара — ОКНА
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаФирмы г. Самара — ДВЕРИ
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаФирмы г. Тольятти
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаФирмы других городов
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаКаталог фирм
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаПрофили ПВХ
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаСтатьи
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаFAQ
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаФорум
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаРеклама на сайте
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаКонтакты

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаAluplast
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаARTEC
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаBrusbox
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаDeceuninck
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаDIMEX
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаECOPLAST
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаECP PLASTICS
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаEXPROF
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаFunke Kunststoffe
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаGEALAN
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаGEVIS
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаGrain
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаKBE
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаKOMMERLING
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаKRAUSS
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаLAOUMANN
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаLG
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаMONTBLANC
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаNovotex
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаPLAFEN
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаPROPLEX
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаREHAU
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаSALAMANDER
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаSLIDORS
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаSOK
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаSYSTEM B.A.R.S.
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаTANTRONIX
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаTECOLINE
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаTROCAL
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаTRYBA
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаVEKA
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаVERATEC
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаWINHOUSE
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаWINSA
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаWINSEN
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаWINTECH

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаТАТПРОФ
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаPROVEDAL

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаSIEGENIA

МАНСАРДНЫЕ ОКНА, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ

Мансардные окна вошли в наш быт совсем недавно. Главное, что отличает мансарду от обычного чердака, — обилие естественного света и свежего воздуха. Большую роль при устройстве мансарды играют окна.

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаМансардное окно вставлено не в стену, а в наклонную крышу, т.е. является практически частью крыши и должно выдерживать те же нагрузки, что и кровля (дождь, снег, град). Для этого в мансардных окнах используются закаленные ударопрочные стекла, а стеклопакеты делают исключительно однокамерными, чтобы не утяжелять оконную конструкцию и не давать чрезмерной нагрузки на петли.

Деревянные части мансардных окон делают, как правило, из сосны, используя технологию многослойного бруса. Рамы, сделанные таким образом, не рассыхаются и не коробятся при перепаде температур и влажности. Рама и коробка окна обязательно должны быть обработаны антисептиком и покрыты несколькими защитными слоями лака.

Раму и коробку обязательно защищают от непогоды металлическими накладками. По периметру окна в местах его соединения с кровлей устанавливаются металлические водоотводы — оклады. Их задача — не допустить проникновения влаги внутрь. Кстати, чтобы избежать коррозии, металл, из которого сделаны накладки и оклады, должен сочетаться с кровельным материалом. Это очень важно. Поэтому фирмы обычно предлагают стандартный набор накладок и окладов из окрашенного алюминия, подходящий к любому кровельному покрытию, кроме медного. Для медной кровли подходят только медные наборы.

Оклады для профильных кровельных материалов дороже, чем для плоских. К тому же цены на оклады находятся в прямой зависимости от размеров окна. Как правило, модели окладов соответствуют трем основным типам:
S — предназначен для плоских кровельных материалов, отличается повышенной прочностью при любых атмосферных осадках;

J — для использования с плоскими и профильными кровельными материалами (битумные, металлические, чешуйчатые и т.п.). Высокая прочность при снегопадах и дождях. Позволяет сократить выступ окна над поверхностью кровли до 4 см;
H — для использования с высокопрофильными покрытиями (голландской черепицей, черепицей из цемента, шифером и т.п.). Высокая прочность при любых атмосферных осадках.

Стык оконной коробки и кровли должен быть тщательно герметизирован, т.к. наклон крыши (оптимальным считается угол наклона от 15 до 87 градусов) не гарантирует быстрого схода снега или дождевой воды.

И, наконец, самое главное — механизм открывания. Мансардные окна, в отличие от обычных окон, поворачиваются на центральной оси. Для них разработана специальная фурнитура. Так называемые фрикционные петли (поворотный механизм) позволяют повернуть раму на 180 градусов, так что наружное стекло можно помыть изнутри.

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаВ России наиболее известны мансардные окна торговых марок Velux, Zenith, FAKRO и ROTO. Мансардные окна в зависимости от конструкции стеклопакета можно разделить на три класса.

Мансардные окна торговых марок Velux и Zenith присутствуют на российском рынке дольше других и заслужили доверие потребителей благодаря своему высокому качеству. Продукцию этих марок можно условно разделить на три группы:

  1. Окна, оснащенные тонким 16-миллиметровым стеклопакетом с 9-миллиметровой прослойкой аргона. Такое окно лучше ставить в летнем дачном доме.
  2. Окна с 24-миллиметровыми стеклопакетами с 16-миллиметровой прослойкой аргона и селективным стеклом.
  3. Окна со стеклопакетом повышенной прочности. Он так и называется — «Антивандализм». Вместо 4-миллиметрового закаленного наружного стекла, которое стоит в других моделях, здесь используется триплекс.

Типовые мансардные окна каждого производителя имеют свои стандартные размеры и, соответственно, коды. Каждому коду соответствует определенное значение ширины и высоты оконной коробки.

К примеру, окна Velux выпускаются в 6 кодах: 304, 306, 308, 310, 606 и 608. Ширина оконной коробки 300-х кодов — 78 см. Высота — 98, 118, 140 и 160 см. Ширина оконной коробки 600-х кодов — 114 см, а высота — 118 и 140 см.

Окна Zenith имеют 10 кодов: с 1-го по 10-й. Ширина оконной коробки варьируется так: 55, 66, 78, 94, 114 и 134 см. А высота — 78, 98, 118 и 140 см.

В мансардных окнах Velux и Zenith ручки расположены по-разному. В окне первой марки ручка наверху, второй — внизу. В первом случае, чтобы открыть окно, ручку надо тянуть, во втором — толкать. Что лучше? Если окна расположены высоко над полом, удобнее нижняя ручка.

Если до ручки, даже расположенной внизу, все равно не дотянуться, нужны специальные приспособления — шнуры и стержни. Шнур длиной 5 м есть только у окон Velux. Еще у этой фирмы есть стержни с регулируемой длиной (от 102 до 183 см) и с фиксированной длиной 80 см. У Zenith — только один стержень длиной 200 см.

Мансардные окна ROTO

Окна фирмы ROTO имеют ряд технических особенностей, которые отличают их от продукции других производителей.

ROTO — единственный в мире производитель пластиковых мансардных окон. Пластиковые мансардные окна, производимые компанией, идеально подходят как для помещений с повышенной влажностью, так и для создания атмосферы уюта в мансардах, предназначенных для жилых помещений и офисов. Специально произведенные и запатентованные трех- и четырехкамерные профили, усиленные стальными элементами, гарантируют стабильность оконной конструкции. Различные модели мансардных окон ROTO имеют от одной до четырех точек запирания, что в комбинации с противовзломными стеклопакетами существенно повышает безопасность жилья. Специалистами ROTO разработана уникальная фурнитура с учетом того, что даже после установки окна и усадки строительных конструкций возможна регулировка створки относительно коробки, что обеспечивает равномерное прилегание резиновых уплотнителей. В окнах ROTO регулировка выполняется в течение нескольких минут.

Мансардные окна FAKRO

Благодаря своей конструкции и надежной фурнитуре окна FAKRO фиксируют створку окна в нужном положении, что позволяет обеспечить разные уровни вентиляции — сильный поток воздуха, средний и слабый. При этом специальная задвижка может зафиксировать створку окна чуть приоткрытой или повернутой на 180°. В окнах FAKRO ручка для открывания окна расположена в его нижней части. Если же окно расположено выше человеческого роста, то можно воспользоваться специальными приспособлениями:

  1. удобный стержень со специальным наконечником: используя его, вы откроете и закроете самое высокое окно. Дополнительный наконечник поможет передвигать штору или маркизу;
  2. дистанционное управление — достаточно просто нажать на кнопку, чтобы окно самостоятельно открылось и закрылось по вашей команде.

Помимо мансардных окон компания «ФАКРО-Р» предлагает потребителям шторы, специально разработанные для этого типа окон.

Аксессуары мансардных окон

По оценке специалистов, мансардное окно пропускает в комнату на 40% больше солнечного света, чем обычное окно такого же размера. Поэтому необходимыми принадлежностями мансардных окон являются жалюзи, шторы и маркизы (наружные шторы).

Для мансардных окон используют специальные жалюзи и шторы, адаптированные к наклонной плоскости. Устанавливают их с внутренней стороны окна. Маркиза крепится на окно снаружи, но управляется также изнутри. По мнению знатоков, маркиза — самое лучшее средство защиты от яркого солнца. Ее мелкая сетка отлично рассеивает солнечные лучи, но практически не мешает обзору из окна. В нерабочем состоянии она свернута и спрятана под верхнюю накладку окна. Кстати, окно можно оснастить одновременно и маркизой, и шторами или жалюзи.

  1. Чтобы правильно выбрать нужный размер окна, надо исходить из того, что площадь остекления должна составлять не меньше 10% от общей площади помещения.
  2. Под размер выбранного окна всегда можно подогнать конструкцию кровли. И наоборот — под конструкцию крыши всегда можно подыскать окно.
  3. Чем выше расположено окно, тем лучше освещена комната
  4. Оптимальная высота расположения окна — 115-130 см от пола до нижней части рамы (чтобы было удобно смотреть в окно, сидя на стуле).
  5. Мансардные окна (открывающиеся и «глухие») можно комбинировать в одной или двух плоскостях в зависимости от размеров и планировки помещения.
  6. Стоимость монтажа составляет примерно 20-60% от стоимости мансардных окон и зависит от объема работы с кровлей.

Советы по уходу за мансардными окнами

  1. Необходимо один-два раза в год очищать оклады вокруг окна от листьев и мусора, чтобы вода стекала свободно.
  2. Раз в несколько лет рекомендуется смазывать оконные петли.
  3. Деревянные части окна желательно периодически окрашивать.
  4. Чтобы на стекле не образовывался конденсат, нужно обеспечить свободную циркуляцию теплого воздуха. Для этого следует сделать нижний откос окна вертикальным, а верхний — горизонтальным, установить под окном источник тепла (радиатор), регулярно проветривать помещение.

Журнал «Дом и Офис. Энциклопедия потребителя» 2004

Источник: http://www.victory.ru

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаСолнечная гроза: Группа Вид из окна

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаПластиковые окна
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаСтеклопакеты
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаПрофили ПВХ
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаОстекление
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаФурнитура
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаМонтаж
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаОткосы
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаТехнологии
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаКомпании
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаПроизводство
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаРазное

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаДвери
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаМонтаж

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаАвтоматические ворота

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаШторы
Солнечная гроза: Группа Вид из окнаЖалюзи

Знаете почему блондинки во время грозы стоят у ОКНА? Потому, что они думают, что их фотографируют.

«17 мгновений весны»: история создания культового фильма

11 августа 1973 года на советские экраны вышел многосерийный фильм «17 мгновений весны». Во время показа все 12 вечеров в стране почти не было уличной преступности, резко возрастало потребление электроэнергии и снижалось потребление воды — люди сидели у телевизоров. Повторный показ состоялся уже через три месяца.

Съемки картины «Семнадцать мгновений весны» проходили в разных частях СССР и за границей.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Неразрушенный Берлин снимали в столице ГДР, точнее в ее восточном секторе. Швейцарскую границу пастор Шлаг переходил на съемках в Грузии. Явка советского разведчика в Берне на Цветочной улице была «провалена» в Риге, где ее до сих пор показывают как одно из самых достопримечательных мест столицы Латвии. Зоологический музей (музей природы), где Штирлиц ждал Бормана, снимали в Ленинграде. Убийство подлеца Клауса произошло в подмосковном лесу. За несколько часов до провала Профессор Плейшнер начинает идти в Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и выбрасывается из окна в Риге.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Часто режиссеры не могут найти места для съемок фильма (как принято говорить в кинопроизводстве — натуру) там, где это предусмотрено сценарием фильма. Унылый пейзаж или изменения в архитектуре вынуждают режиссера снимать нужные для фильма виды в другом месте. При съемках фильма произошло редкое явление в мире кино — в роли университетской клиники «Шарите» выступила настоящая клиника Шарите (Charite) в Берлине. К слову, украинский экс-премьер Юлия Тимошенко 7 марта 2014 года прилетела в Берлин для прохождения курса лечения в клинике Шарите (Charite).

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Сцена совещания у Шелленберга, когда шеф СД гневно отчитывает подчиненных — немая. Но во время съемок, которые проходили далеко за полночь, текст произносить было нужно. Олег Табаков тоном недовольного начальника открывает заседание словами: «Товарищи, это безобразие! Мы тут сидим до двух-трёх ночи, пора уже этому положить конец!».

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Этот текст произносился при включённой камере и опешившей Лиозновой. Статисты всерьёз восприняли слова Табакова. После команды режиссёра «Стоп» разразился безудержный хохот.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Солнечная гроза: Группа Вид из окна Солнечная гроза: Группа Вид из окна

заказать окна ПВХ по тел.:

Научное обоснование выбора необходимой площади и размеров светопрозрачных конструкций или окон, их ориентации по странам света и формообразование, непосредственно связано с психофизическими факторами, определяющими воздействие на человека естественного солнечного света.

В строительной технике при проектировании естественной освещенности зданий и их отдельных помещений принято дифференцированно рассматривать два взаимосвязанных фактора: непосредственное облучение помещений прямыми солнечными лучами — инсоляцию, и освещение помещений рассеянным диффузным светом небосвода при пасмурном небе, классифицируемое в специальной литературе непосредственно термином «естественная освещённость».

Совокупность этих факторов, достаточно хорошо изученных, и описываемых известными закономерностями строительной физики, позволяет дать количественную оценку параметров микроклимата, требуемых нормативно-техническими документами. Вместе с тем, эта количественная оценка никак не связана с особенностями человеческого сознания, выражающимися в необходимости зрительного контакта человека с окружающей средой и окончательно не изученных вплоть до сегодняшнего дня.

Динамика естественного света как в дневном, так и в годовом цикле, оказывает большое психофизиологическое влияние на состояние человека. Смена яркого солнца и диффузного освещения в зависимости от состояния облачности и смена спектрального состава естественного света обеспечивают саморегулирование организмом гормона активности и бодрости — кортизола и гормона сна — мелатонина. Возможность бросить хотя бы беглый взгляд через окно позволяет человеку не потерять чувство реальности — он получает минимально необходимую информацию о состоянии погоды и времени суток. В замкнутых помещениях без окон у человека развивается клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства, создаётся чувство подавленности и оторванности от внешнего мира.

Вместе с тем, история архитектуры и строительной техники показывает, что с самых древних времён своего существования, наряду с болезненным ощущением замкнутого пространства, человек всегда стремился к психологической обособленности от внешнего мира и его негативных воздействий.

Эта проблема, отражающие двойственность человеческого мироощущения, лежит в основе, как исторического развития светопрозрачных конструкций, так и теоретических основ проектирования зданий с остеклёнными наружными ограждениями; в первую очередь применительно к жилым зданиям.

Поиск необходимых технических решений и производственных технологий, которые позволили бы решить очевидно непростую задачу в архитектуре, шёл на протяжении столетий трудно и медленно по мере накопления научных знаний и опыта.

В этом контексте закономерно, что окно как важный элемент фасадной композиции впервые появляется в Венеции — крупнейшем центре стеклоделия Европы XIII века. Будучи сильной морской державой, Венецианская республика сохраняет позиции мирового лидера в производстве стекла вплоть до XVII – XVIII вв., производя стеклянные изделия, отличавшиеся большим разнообразием и высокой художественной ценностью.

На фасадах каменных зданий древней Венеции, можно встретить самые разнообразные и замысловатые рисунки окон (рис. 1.1.1), часто с характерными художественными витражами, лучше всего сохранившимися в храмах и дворцах аристократии (рис. 1.1.2: а) витражи окон дворца Дожей, XVI в.; б) фрагмент заполнения оконного проёма; в) витраж собора Св. Марко, XIII в.). Интересно отметить, что эти оконные конструкции имеют достаточно большие размеры и разнообразие форм, часто трудно реализуемое даже с использованием современных оконных технологий. Примечательная черта венецианских дворцов — обилие естественного света, невольно бросается в глаза на фоне современных им привычных мрачных построек средневековья.

Архитектура Венеции, представлявшая собой симбиоз Востока и Запада, сочетание барокко и готики, фактически определила основные художественные и композиционные идеи, использовавшиеся при проектировании окна как фасадного элемента на протяжении многих столетий. Эти идеи в обновлённом виде можно увидеть в оконных конструкциях не только современной Италии, но и многих других стран Европы.

Наряду с относительно неприметными зданиями, они находили отражение в творчестве известных архитекторов, вызывая как восхищение, так и критику современников. К числу таких объектов можно, например, отнести одно из первых зданий эпохи конструктивизма — жилой дом с частной клиникой доктора Далсака — «стеклянный дом» (Maison de Verre) в Париже, возведённый в 1928 – 1931 гг. по проекту архитекторов Пьера Чареау и Бернарда Биджвоетта (рис. 1.1.3).

Рис. 1.1.3. Использование элементов венецианской архитектуры в окнах современных зданий.
а) административное здание в Кортина д’Ампьецио, Италия
б) Индивидуальный жилой дом с частной клиникой доктора Далсака — «стеклянный дом» (Maison de Verre), Париж, 1928 – 1931 гг. Арх. Пьер Чареау. Фасад и интерьеры
Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Нужно отметить, что на протяжении столетий трансформация форм 15 и технических решений оконных конструкций, применявшихся для зданий различного назначения, происходила крайне медленно. Архитектура двор- цов и загородных резиденций (вилл) вплоть до конца XIX в. отличалась пышностью и разнообразием форм. Однако, практически ни в одном сооружении, не отмечается какого-либо значительного новшества в части проектирования окон по отношению к дворцам венецианской знати. Окна на фасадах богатых домов, выглядели привычно и традиционно: в общей фасадной композиции они, как правило, играли второстепенную роль (рис. 1.1.4).

Рис. 1.1.4. Дом в неоготическом стиле в предместье Лондона, 1873 г.
Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Определённое переосмысление философии частного жилого дома происходит только в начале XX столетия в Соединённых Штатах, где начинается бурное развитие промышленного капитализма, сопровождавшегося формированием нового типа общественных отношений.

По общему признанию, идея частного жилого дома нового типа, прежде всего, связывается с именем выдающегося американского архитектора Франка Ллойда Райта. Начало творческого пути Райта относится к периоду 1900 – 1910 гг., когда жилые дома были, по его выражению, «изукрашенными коробками, не подходящими для жилья». В противовес этому он выдвигал принцип рациональности, практичности: «Назначение постройки — прежде всего, всесторонне служить человеку, а не производить впечатление».

Несмотря на то, что по проектам Райта было возведено множество различных по своему назначению, одноквартирные жилые дома-особняки на протяжение всей жизни оставались главной темой его творчества. По мнению Райта, жилой дом — не просто место, огражденное от внешней среды и защищенное от непогоды. Он должен быть необходимым материальным оформлением жизненных процессов, должен «соответствовать жизни», а не быть «коробкой, в которую втискивается жизнь».

Свободные пространства, солнечный свет и воздух занимали центральное место в зданиях, построенных по проектам Райта. Его профессиональным кредо был гуманизм в архитектуре, выражающийся, прежде всего, в единстве человека и окружающей его природы. Не удивительно, что Райт был одним из первых, кто ввёл в архитектуру обильное остекление. Для его проектов характерны ленточное и панорамное остекление во всю высоту помещения в сочетании с большими солнцезащитными козырьками. Он часто использует верхний или верхнебоковой естественный свет за счёт светопроёмов в кровле и в местах перепада её уровней (рис. 1.1.5).

Рис. 1.1.5. Дом Мальком Вилли, США, штат Миннесота, 1933 – 1934 гг. Арх. Ф.Л. Райт
Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Первые известные объекты Райта относятся к периоду, непосредственно предшествующему освоению промышленного производства широкоформатного стекла. В этот период для панорамного остекления он использует витражи из мелких кусков стекла, окрашенного в массе — в лучших традициях венецианской школы (рис. 1.1.6).

Рис. 1.1.6. Дом Дарвина Д.Мартина, Буффало, штат Нью-Йорк, 1904 – 1905 гг. Арх. Ф.Л. Райт. Интерьеры и витражи панорамных окон
Солнечная гроза: Группа Вид из окна

В 1920-хх годах в США и Японии соответственно компаниями Питсбург Плэйт Гласс (Pitsburg Plate Glass — PPG) и Асахи (Asahi) был начат промышленный выпуск широкоформатного строительного стекла на основе метода вертикального вытягивания стеклянной ленты, одновременно изобретённом Фурко и Колбурном в конце XIX в.

Это создало новые возможности для архитектурного творчества. В 30-е годы Райт начал использовать полностью стеклянные стены, обращённые в сторону внутреннего двора. При этом стены, обращённые к улице, он стремился сделать полностью глухими. В этом, в известном смысле, сказывалась извечная философская борьба между избытком и недостатком света в жилище, неотъемлемо сопровождавшая Райта на протяжении всего периода творчества. В ряде объектов он стремился уменьшать остекление для придания дому большего уюта, замкнутости, ощущения защиты, убежища. В результате в ряде его проектов мы можем увидеть очевидный недостаток естественной освещённости помещений.

Дом Герберта Джекобса, получивший название «Солнечный полуцикл» представляет из себя классическое воплощение идеи Райта о единстве природы и внутреннего пространства жилья, и фактически является одним из первых проектов энергоэффективного дома с использованием пассивной солнечной энергии (рис. 1.1.7).

Рис. 1.1.7. Дом Герберта Джекобса (Solar Hemicycle). Мидлтон, штат Висконсин, 1944 – 1948 гг. Арх. Ф.Л. Райт. Фрагмент панорамного остекления и общий вид
Солнечная гроза: Группа Вид из окна

«Солнечный полуцикл» целенаправленно проектировался как дом для северного климата. Его стена, ориентированная на север, была обвалована грунтом для лучшей теплоизоляции. При этом полукруглая южная стеклянная стена по форме дублировала траекторию Солнца и предназначалась для улавливания солнечной энергии. Нависающие солнцезащитные козырьки были запроектированы таким образом, чтобы создавать затенение от высоко 19 стоящего солнца летом, при этом, не создавая препятствий для проникновения солнечного тепла зимой от низкого солнца.

Как показал последующий опыт, отдельные идеи Райта, реализованные в частных домах, опережали сложившиеся стереотипы в строительстве и архитектуре на несколько десятилетий. Именно по этой причине его творчество долгое время не находило признания у себя на родине — в своих поисках новых принципов формирования одноквартирного жилого дома он был одинок. Так например, официальная дата строительства первого частного дома с использованием солнечной энергии в США относится к 1973 году и непосредственно связана с экспериментальным «солнечным домом», построенным по проекту группы сотрудников Далаварского университета под руководством профессора К.В. Бэра [4].

Но если в Америке новшества Райта воспринимались как эксцентричность, то европейская архитектура отреагировала на изобретение широкоформатного стекла созданием целого направления, получившего в последствие название Интернационального стиля.

Виллы в Гарше (1926 – 1928) (рис. 1.1.8) и в Савойе (1928 – 1931) (рис. 1.1.9) вблизи Парижа, построенные по проектам родоначальника конструктивизма — знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье положили начало философии жилища нового типа в Европе. Они имеют свободную планировку внутренних пространств и эксплуатируемую плоскую крышу-сад. Горизонтальное ленточное остекление обеспечивает доступ в помещения солнечного света и воздуха.

Рис. 1.1.8. Вилла Штейн/де Монзи в Гарше (Франция). 1926 – 1928 гг. Арх. Ле Корбюзье
Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Рис. 1.1.9. Вилла Савойе (Франция). 1926 – 1928 гг. Арх. Ле Корбюзье и Пьер Жеаннеретт
Солнечная гроза: Группа Вид из окна

«Пять принципов», сформулированных Ле Корбюзье в его ранних теоретических работах, во многом сходны с идеями «органической архитектуры» Райта — свободные пространства, максимум естественного света, единство внутренней среды и окружающего ландшафта.

Аналогично Райту, Ле Корбюзье проявляет склонность к компромиссу: оконные конструкции его домов остаются в пределах разумного; они не играют главной, доминирующей роли — не подавляют функциональную целесообразность здания в целом.

Эта фактически неощутимая грань разумного, функционального применения остекления полностью ломается в работах выдающегося немецкого архитектора Миса Ван дер Роэ, наиболее известного в качестве родоначальника «стеклянных небоскрёбов». Именно ему — идеологу новой, неизвестной ранее архитектуры, принадлежит идея создания абсолютной формы, свободной от исторического контекста и прихотей моды, и выражающая мистическую идею единения человека с природой. В философии Миса эта идея обретает законченное и, можно сказать, пиковое содержание.

Апофеозом этой идеи стал знаменитый Фарнсвортс Хаус — «стеклянный дом», возведённый по проекту Миса Ван дер Роэ в одном из живописных уголков Америки на берегу Фокс-ривер, штат Иллинойс, в 1951 году, и по праву вошедший в число знаковых объектов современной архитектуры (рис. 1.1.10).

Рис. 1.1.10. Фарнсвортс Хаус, США, штат Иллинойс, 1946 – 1951 гг. Арх. Мис Ван дер Роэ
Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Дом был построен в заливном лугу на берегу Фокс-ривер и имел полностью остеклённые стены по всему периметру. Несущий металлический каркас дома был образован широкополочными прокатными профилями —двутаврами колонн и швеллерами горизонтальных несущих балок. Профили несущего каркаса были тщательно отполированы и выкрашены в белый цвет, — таким образом, обитатели дома через стеклянные стены могли наблюдать луг и растущие вокруг деревья, заключённые в белую рамку.

В теоретическом смысле, проект Фарнсвортс Хауса стал воплощением исключительного по своей силе психологического фактора, создаваемого светопрозрачными конструкциями в архитектуре — от состояния кратковременного стресса до глубоко комфортного ощущения, не возможных ни с ка- ким другим строительным материалом наружных ограждений кроме стекла.

В этом смысле имеет смысл описать впечатление, оставшееся у гостей дома во время своего в нём пребывания.

«Летом большая комната плывёт над зелёным лугом, её видимые границы, простираются до экрана из крон лиственных деревьев, окружающих дом, а высоко стоящее солнце, отражаясь от известкового туфа на крытой террасе, заливает потолок ярким светом. В солнечные дни, ярко освещённые белые стальные профили несущих конструкций, становятся строже и отчётливее; в пасмурные дни их архитектурная выразительность подчёркивается диффузным светом: они хорошо просматриваются даже из самых дальних уголков луга. Лето — это, кроме того, сезон гроз: нахождение за стеклянными стенами во время грозы, когда вокруг проливной дождь с крупным градом, раскаты грома и отблески молний, — оставляет неизгладимое впечатление от агрессивного облика природы.

Осенью зелёные краски сменяются золотыми, с тем, чтобы быть сменёнными зимним очарованием, когда прерия, наконец, становится белой на многие недели, снег освещается лучами низкого солнца, а голые деревья позволяют смотреть вдаль через замёрзшую реку Фокс. Днём скользящие лучи солнца отражаются от снежной равнины; падая на фасад дома и проникая внутрь него, проецируют картины природы на экранах из занавесей и штор, создают эффект мягкого освещения внутреннего пространства. Ночью блестящий снег отражает в дом лунный свет, мистически стирая границу между внешним миром и внутренним миром, созданным человеком» [14].

«Неописуемое ощущение — процесс пробуждения и перехода к бодрствованию, когда занимается и насыщается светом заря. Восходящее солнце освещает траву, деревья и реку вдали; оно захватывает весь ваш взгляд. Ты одновременно находишься внутри природы и вне её, поглощённый ею и от неё отделённый. Всё вместе — незабываемо» [14].

Общетематические статьи посвященные ремонту, отделке, строительству.

Добавлена: 27.06.2008 03:24 Первое впечатление — самое сильное. Поэтому, обустраивая дом, не забудьте уделить внимание холлу: он задает тон всему интерьеру. Деревянный шкафчик, искусственно «состаренный» по особой технологии, местами белая краска облезла, обнажив древесину. Сферическая настольная лампа с льняным абажуром цвета овсяной муки. Квадратная керамическая тарелка — подставка для мини-коллекции свечей разного размера. Ваза для цветов густо-сливового оттенка. Ваза.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Утепление стен своими руками Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 26.06.2008 16:45 Дом, построенный из ракушняка, теплым назвать сложно, хотя такой дом и теплее обычного кирпичного дома. Может так и пришлось бы мерзнуть новоселам, если бы им на помощь не пришел бы «тепловер» — материал, который используется для утепления стен.Данный материал принадлежит к разряду теплых штукатурок. Он представляет собой сухую смесь, приготовленную на основе цемента с добавлением специальных компонентов и наполнителя — вспученного вермикулита.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Роскошь в стиле «барокко» Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 26.06.2008 03:37 Пышное, патетическое барокко было призвано прославлять абсолютную власть монарха и возвеличивать церковь. Зародилось оно в конце XVI столетия в Италии, а затем распространилось по всему миру. Родителем стиля барокко можно по праву считать античный стиль. Отличие их лишь в том, что стиль барокко более динамично и криволинейно. Первой помпезность барочных форм оценила церковь. В интерьере она стала активно применять яркие цвета, необычные формы.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Венчурные (рискоинвестиционные) Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 26.06.2008 03:14 Основная проблема для предприятий промышленной сферы (в частности для предприятий, производящих строительные материалы или строительное оборудование) — где же взять деньги под стартовый капитал для построения или расширения своего бизнеса. Как известно, банк без залога, т.е. «под честное слово» кредитов не дает. В мировой практике большая часть рисковых проектов (в частности проектов малых фирм) осуществляется не за счет средств отдельных.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Выбор полипропиленовых труб Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 26.06.2008 01:29 Для того, чтобы знать какие трубы вам необходимы, надо учитывать условия их эксплуатации, каково рабочее давление в системе водоснабжения, какова температура используемой воды. Предварительно составленный проект определяет диаметр и пропускную способность труб. Выбор труб и фитингов можно сделать самостоятельно, однако лучше если вы воспользуетесь помощью специалиста. Чтобы вы не попали впросак, познакомьтесь поближе с полипропиленовыми.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Применение фиброволокна в бетоне Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 25.06.2008 14:34 Большинство строителей часто сталкиваются с проблемами при работе с бетоном, такими как пыль, пластическая усадка и оседание, действие мороза (на раннем этапе). А при дальнейшей эксплуатации проявляются такие свойства, как низкая устойчивость к замерзанию/оттаиванию, слабое сопротивление удару, подверженность истиранию, высокое проникновение воды и химических веществ.К настоящему времени уже в течение нескольких лет в строительной отрасли.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Бесклеевые системы крепления ламината Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 25.06.2008 11:47 Как известно, качество и надежность напольного покрытия под названием ламинат определяют два основных момента. Во-первых, панели (собственно, они и есть ламинат) – это тонкий, но очень прочный «слоистый пирог», на него приходится вся нагрузка: топанье, шлепанье, танцы-шманцы и разные немилости хозяев. Во-вторых, механизм крепления панелей со своими соседками. Производители ламинированного покрытия стремятся совершенствовать каждую из частей.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Электрический ликбез. Электрооснащение загородного дома. Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 25.06.2008 08:23 У вас появился собственный дом. И каким бы он ни был – масштабным родовым поместьем, ультрамодным коттеджем, нарядной русской избой, шикарной дачей или простым щитовым домиком на садовом участке, – принципы снабжения электроэнергией как дома, так и всего участка будут в любом случае одни.Хотя монтировать что бы то ни было в вашем коттедже согласно проекту по электрооснащениюдолжны только профессионалы, да и напряжение здесь очень высоким не.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Замковая теория Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 25.06.2008 06:57 На правах рекламы Несмотря на то, что даже самые современные системы защиты не могут дать стопроцентной гарантии безопасности вашего жилища, это не повод впадать в панику и баррикадировать двери. Качественный замок вполне способен подарить вам спокойствие и уверенность. Итальянская компания CISA, ведущий производитель дверных замков, разрабатывает модели, которые создадут взломщику слишком много проблем, предупредив его возможные действия. В.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Пейзаж в интерьере Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 24.06.2008 18:24 Веками складывающаяся усадебная и дачная строительная культура породила архитектурные формы, необходимыми элементами которых стали остекленные башенки, фонари, мансарды, балконы, галереи, веранды, зимние сады. И хотя время внесло свои коррективы, потребность пить утренний чай на залитой солнцем веранде, щурясь на веселые блики речной воды, или прогуливаться в зимнем саду, любуясь экзотической зеленью на фоне заснеженных деревьев, у человека.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Устранение в полу скрипов и мелких повреждений Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 24.06.2008 02:22 Для изготовления полов применяются проверенные временем конструкции, современные материалы и способы монтажа. Благодаря возможности применения готовых элементов и конструкций значительно облегчается процесс монтажа и ремонта полов любых видов: паркетных, покрытых плиткой или мягким ковром. Профессиональные инструменты, которые можно взять напрокат, помогают выполнить такие трудные работы, как укладка новых бетонных плит, настил ковровых.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Обзор рынка линолеума Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 23.06.2008 05:16 Рынок напольных покрытий представлен довольно широким спектром продукции, среди которых линолеум занимает достойное место. Линолеум является одним из наиболее используемых напольных покрытий среди российских потребителей.В последнее время наблюдается постоянный рост интереса пользователей сети Интернет как к напольным покрытиям вообще, так и к линолеуму в частности. По общему количеству запросов среди основных напольных покрытий тема «линолеум».

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Бренд: что мне в имени твоем? Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 22.06.2008 12:43 Наблюдаемое в последние годы расширение регионального рынка строительных материалов, вызванное ростом жилищного и промышленного строительства, существенно не повлияло на остроту конкуренции на нем. В отдельных сегментах (например, оконные конструкции) доходит до того, что количество игроков исчисляется десятками, а коммерческие предложения — сотнями. В такой ситуации, возможности ценовой конкуренции всегда имеют предел, что, однако, не отменяет.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Венецианская штукатурка: архитектурное бельканто Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 21.06.2008 06:35 Почему ее нельзя сфотографировать? Стены с венецианской штукатуркой в одном из боулинг-клубов в Москве. фирма «Декорум-Ф»В переводе с итальянского «bel canto» (по-русски звучит как «бельканто») – это «прекрасное пение». В энциклопедии я прочитала, что такой музыкальный стиль отличается «певучестью, легкостью, красотой звучания, совершенством кантилены, изяществом, виртуозностью колоратуры». Вы слышали когда-нибудь бельканто Паваротти? Когда.

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Теплый пол. Полы с подогревом Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Добавлена: 21.06.2008 06:24 Пол с подогревом — разновидность системы отопления, которая монтируется между черновым (основным) полом и напольным покрытием. Известно, что тепловые потоки, направленные снизу вверх, являются самыми экономичными и эффективными для отопления. Поэтому большая обогреваемая поверхность предпочтительнее малого интенсивного источника тепла. Система напольного отопления прогревает воздух то пола на высоту 1,5-2 метра, при этом на уровне пола.

САЖАЕМ САД Всё, что вы хотели знать о ландшафтном дизайне своими руками

От семени до товарного саженца

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаИтак, семена собрали, подобрали правильный субстрат и условия, посеяли, теперь необходимо обеспечить все условия…

Обустройство посевного отделения в теплице и в открытом грунте минипитомника

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаТо, без чего не обойтись: как рассчитать площади под посевы, что и где сажать (закрытый/открытый грунт), о сборе и хранении семян.…

Основные способы размножения растений в питомнике

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаГлавнейшая задача любого питомника — выращивание здорового посадочного материала, что не возможно без базовых знаний особенностей размножения растений, определяющих базовое направление деятельности предприятия.…

  • Аптекарский огород 11
  • Декоративные деревья 6
  • Декоративные злаки 4
  • Декоративные кустарники 33
  • Декоративные цветы 104
  • Флористика 4
  • Хвойные 7
  • RSS лента

Садовая глоксиния — инкарвиллея

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаЛюбители садовых диковинок давно уже знакомы с этим эффектным цветком. Но инкарвиллея слишком хороша, чтобы не быть известной каждому! …

Немезия покоряет сердца

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаНежность цветов очаровательной немезии предполагает её использование в местах, защищенных от палящего солнца и сквозняков. Но в остальном — это стойкое растение, переносящее даже лёгкие заморозки и цветущее с начала лета до осени.…

Золотые брызги декоративной череды

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаЧереда декоративная — героиня модных миксов в ампельных композициях, по-другому — биденс ферулелистная, не так проста. как кажется на первый взгляд! …

Посадочный материал ex-vitro: покупка, уход и доращивание

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаБлагодаря технологиям in-vitro «в пробирке» значительно ускорен процесс массового воспроизводства растений. Стало возможным существенное…

Когда и как сажать тюльпаны

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаСажают ли тюльпаны зимой? К чему ведет мелкая посадка луковиц? Почему нет смысла обрабатывать посадочный материал марганцовкой? Ответы на эти и другие вопросы в лучшей инструкции по посадке тюльпанов осенью.…

Флоксы круглый год!

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаВсему своё время. Каждое растение требует заботы и определенных действий от садовода в конкретные периоды роста и развития. Флоксы — не исключение, для них мы и составили сезонный график работ. Когда посадить и начать удобрять, когда делить и черенковать, когда обрезать и укрывать флоксы?…

Разное

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаСказочное превращение хоззоны

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаТеплолюбивая гостья буддлея

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаЦветы магнолии в северном саду

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаС чего начинается сад?

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаОчиток — безупречный почвопокровник

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаЖивые картины: необычно, стильно и красиво!

Интересный вид из окна

Солнечная гроза: Группа Вид из окнаВ идеале интерьер загородного дома должен быть неразрывно связан с видом из окна. Именно поэтому при проектировании сада под окнами следует продумать функциональное назначение всех внутренних помещений, а также заранее предусмотреть, насколько будет вписываться в общее стилистическое решение открывающийся пейзаж.

При решении этой задачи могут возникать определенные трудности, связанные с расположением окон и открывающимися картинами. Несмотря на множество вариантов, их можно объединить в группы.

1. Напротив окна находятся стены какой-либо постройки (гараж, баня, хозблок) или забор.

2. Окна соседних домов смотрят друг на друга, а расстояние между домами небольшое.

3. Из окна видна неприглядная картина за пределами участка.

4. Пейзаж за окном испорчен каким-либо неудачным предметом, избавиться от которого невозможно (столб, часть дороги, недостроенная конструкция, сломанное или сухое дерево).

5. Из окна виден сад или удачно спланированная композиция.

Окна в окна

Если дом строится, лучше сразу обратить внимание на то, какие будут окна по форме и размеру (в настоящее время достаточно большой популярностью пользуются окна kbe), и как они будут располагаться (чтобы не выставлять свою жизнь напоказ и не наблюдать за времяпрепровождением соседей).

Если же дом уже построен, придется обсудить с соседями наличие изолирующих насаждений вдоль ограды, так как в любом случае кроны растений будут в какой-то мере затенять и их участок. Лучше оговорить и растительный ассортимент. Чаще всего в таких случаях используют высокие кустарники и быстрорастущие деревья. Хорошо смотрятся липы с плоской шпалерной кроной, так как они не занимают много пространства и неплохо изолируют участок. Для формирования шпалер подойдет боярышник.

Хвойные растения остаются зелеными и в зимний период, в то время как лиственные породы могут решить проблему изоляции лишь частично. Насаждения из можжевельника виргинского или туи западной помогут навсегда избавить участок от посторонних взглядов. Специалисты не рекомендуют использовать сосну и ель для решения подобных задач. Кроны елей нескоро сомкнуться вверху в связи с их конусообразной формой, сужающейся к вершине. У сосны же нижняя часть ствола постепенно оголяется, так как с возрастом крона уходит вверх. Еще один нюанс заключается в том, что для нормального роста и развития этих деревьев требуется много свободного пространства, которое, в большинстве случаев, отсутствует.

Вид на забор

Если вместо сада под окнами располагается голая стена, которая производит угнетающее впечатление, либо вплотную подступающая ограда, идеальным решением будет посадка вьющихся растений или формирование живой изгороди. При достаточно большой протяженности забора в качестве альтернативного варианта можно использовать посаженные в свободном порядке кустарники. При этом исключается линейность ограждения, а на открытых участках можно разместить кормушку или купальню для птиц, маскарон (скульптурное изображение), поставить садовую скамейку или организовать фонтан. В зависимости от общей концепции на фоне живых зеленых изгородей высаживают декоративные группы растений, разбивают миксбордеры, прокладывают дорожки, устанавливают различные архитектурные формы и т.д.

Обладая определенными художественными навыками чистые и оштукатуренные стены можно расписать или декорировать другими способами.

Лишняя деталь

Иногда окна в сад открывают такие чарующие своей красотой виды, если бы не… разваливающийся сарай (чужой), опоры высоковольтной линии, покосившийся столб и т.д. В этом случае не обойтись без творческого подхода, результатом которого будет скрытие неприглядного объекта от взора или его декорирование. Использование вьющихся растений в целях маскировки стволов деревьев и столбов всегда будет беспроигрышным вариантом. Вторым способом является выбор и посадка такого растения, которое закроет все, что мешает любоваться прекрасным пейзажем.

Все, что мешает – убрать!

В некоторых случаях необходимо наоборот – «раскрыть» вид. Ведь если убрать разросшиеся кустарники вдоль водоема (озера, небольшого пруда, ручья), можно будет наблюдать из своего окна замечательные картины природы – кувшинки в озерной глади, березовую рощу у воды, луг с пестрым цветочным ковром. Главное – деликатный подход. Убирая лишнее, необходимо сохранить, то, что будет представлять собой «обрамление» этих замечательных видов.

Сад из окна

Теперь следует позаботиться о том, что непосредственно на территории дачного участка откроет окно в сад. Очень важную роль играет правильно подобранный в соответствии с условиями влажности и освещенности ассортимент растений. Здесь действует следующее правило: чем ближе к воде, тем сырее и темнее. В дальний угол (где стоит, возможно, емкость с водой или устроен мини-водоем) можно посадить белокопытник и водяной ирис. Ирис практически не цветет, но отлично создает массой высоких листьев контраст с круглыми и огромными листами белокопытника, чьи интересные цветы появляются практически из-под снега. Впереди хорошо будет смотреться красно-бурая герань с пятнистыми листьями и коричневато-красными цветами. А своеобразными «кулисами» для нее будет ряд осоки ржавопятнистой, ожики лесной или папоротников-кочедыжников.

В самом светлом месте отлично уживутся лилейники, хосты и бузульники. Все свободное пространство можно засадить мелколуковичными растениями – кандыками, пролесками, хионодоксами, мускари. А под всеми этими растениями — ковер из михении крапиволистной.

В итоге получится довольно большой и постоянно декоративный участок, растения на котором комфортно себя чувствуют и хорошо выглядят. А главное – теперь будет приятно смотреть в окно!

Мифы народов мира

Онлайн энциклопедия

Главное меню
Главная
Разделы сайта
Ссылки
Контакты
По секрету всему свету
  • История возникновения вышивки крестом
  • Легенда о цветке анютины глазки
  • Авиакомпании, междугородные автобусы и автодороги Кубы
  • Выездной корпоратив или праздник за границей
  • Чему покровительствовала муза Терпсихора
  • История происхождения кофе
  • Мифические персонажи, которые боятся света
  • История возникновения косметики
  • Забираем домового при переезде в новую квартиру
  • История возникновения пуговиц
  • История создания первого автомобиля
  • Первые печатные книги на Руси
  • Летательные аппараты Леонардо Да Винчи
  • «Волшебный фонарь» как прообраз телевизора
  • История появления токарного станка
Выберите букву

Окно, важный мифопоэтический символ, реализующий такие семантические оппозиции, как внешний — внутренний и видимый — невидимый и формируемое на их основе противопоставление открытости — укрытости, соответственно опасности (риска) — безопасности (надёжности). В тех строительно-архитектурных традициях, где Окно как стандартный элемент построек не получило развития, его символическую нагрузку несёт образ двери. В большинстве культур Окна имеют сравнительно позднее происхождение. В отличие от жилищ обычного типа храмовая архитектура ещё долго не знает Окон; самые сакральные части храма (святилище, алтарь и т.п.) старались скрыть от света и постороннего взгляда. Мотив связанной с Окнами опасности известен уже в западносемитской мифологии. Согласно одной из версий мифа, противник Балу (Баала), бог смерти и подземного царства мёртвых Муту проникает к нему во дворец именно через Окно, сделанное строителем дворца Кусар-и-Хусасом (ср. в Библии: «. ибо смерть входит в наши окна», Иерем. 9, 21). Окно как нерегламентированный вход в дом (вместо двери), согласно мифопоэтической традиции, используется нечистой силой и смертью. Отчасти поэтому Окно первоначально выходят внутрь, во двор; обращённые же наружу, они с целью усиления безопасности жилища нередко окружаются магической резьбой, орнаментом и т.п. Вместе с тем с помощью Окна обманывают смерть (через Окно выносят покойника) или нейтрализуют опасность (ср. влезание через Окно, передача в него маленьких детей в обряде переселения в новый дом).
Символика Окна как глаза дома, его неусыпающего ока связана с тем, что Окно обеспечивает просматриваемость примыкающей территории и заблаговременное знание об опасности. Чаще всего Окно в языке и обозначается как глаз, как то, через что смотрят, как проводник света (ср. рус. «окно», «око»; болг. прозорец; хетт. lutta- из индоевроп. *luk-to- от корня *luk, «светить», «светать»; др.-англ. eagЮyrel, букв. «впадина глаза»; др.-исл. uind-auga, букв. «ветровой глаз»). Отсюда символика Окна как образа света, ясности, сверхвидимости, которые позволяют установить связь человека, его души с солнцем, небесными светилами, богом («. окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колена и молился своему богу и славословил его. «, Дан. 6, 10). Окно связано с другим оком — с солнцем. Они соприродны и единосущны как носители света (над Окном или на ставнях нередко изображается солнце или даже солнце с глазом; иногда Окно имитирует своей формой глаз или солнце). Окно может соотноситься и с луной (ср. франц. lunette, «круглое окошечко», «глазок», во множ. числе — «очки» при lune, «луна»). Подобно тому как субъект (в частности, мифологический персонаж) отворяет Окно и видит всё — вплоть до солнца, бог открывает небесное Окно для солнца и дождя (ср.: «. в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились», Быт. 7, 11; «. ибо окна с небесной высоты растворятся, и основания земли потрясутся», Ис. 24, 18). Обычай открывать Окна (при восходе солнца или когда оно достаточно высоко) аналогичен божественному акту выпускания солнца из небесного Окна. Мотив отворения Окна для солнца (ср. в детских песнях: «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко. «; ср. также мотив отворения солнечных врат, напр., в Древнем Египте) входит в сюжет расширенной версии «основного мифа» и в соответствующий ритуал. После того как вызван плодоносящий дождь, солнцевы дети просят, чтобы дождь прекратился и выглянуло в Окно солнышко («Солнышко, ядрышко, / Посмотри в окошко! / Твои детки плачут, / По камушкам скачут. «). Не исключено, что в реконструируемом мифе дети солнца были похищены через Окно противником бога грозы, о чём можно отчасти судить по мотивам русских сказок о похищении петуха — зооморфного образа солнца, нарушившего запрет открывать Окна. В хеттском мифе божество Инар предупреждает героя: «Если из Окна выглянешь, жену свою и детей не увидишь», и герой, ослушавшись, теряет жену и детей. Похищение из Окна (при том, что Окно равно оку, глазу) даёт основание видеть в указанной русской сказке и инверсию мотива похищения ока, который в неинвертированном виде выступает в хеттском мифе о похищении глаз бога грозы (или его сына) и последующем их возвращении. Мотив Окна воспроизводится и в
такой славянской трансформации индоевропейского мифа, как сказания о князе-оборотне Всеславе и Вольге-Волхе у восточных славян и Змее Огненном Волке у южных. Основную информацию, предопределяющую развитие сюжета, получают у Окна («А втапоры Волх, он догадлив был:/ Сидючи на окошке косящатом, /Он те-то де речи повыслушал»). С помощью Окна осуществляются и злоумышленные планы в том же змееборческом сюжете («А молода Марина Игнатьевна, / Она высунулась по пояс в окно. / А сама она Змея уговаривает: / Воротись, мил надёжа, воротись, друг!» — былина о поединке Добрыни со Змеем Горынычем).
Окно — неизменный атрибут мифологических сюжетов с любовным свиданием. Через него девица впервые видит своего избранника (напр., Мелхола, пляшущего перед ковчегом Давида ) или «показывает» себя ему («Иезавель же. нарумянила лицо своё, и украсила голову свою, и глядела в окно»; 4 Царств 9, 30). Окно — тайный вход в дом любимой, последняя грань, отделяющая возлюбленных от соединения (ср. Зевса у Окна Алкмены , Диониса у Окна Алфеи ).
Всевидящее Окно-око в инвертированном виде выступает как всевидимое Окно. Оно — одно из типичных мест эпифании: бог, божества, цари, герои, их дальнейшие трансформации и воплощения, вплоть до театральных персонажей, в частности кукол, часто выступают именно в Окне или у Окна Граница, преграда между внутренним невидимым и внешним видимым с одним или многими Окнами (или дверьми, вратами), через которые появляется божество, жрец, священник, актёр, кукла, присутствует и в иконостасе, и в проскении, и в ряде других сакральных и десакрализованных образов. Украшение Окна извне, включая колонны, столбики по бокам Окна, навесы, навершия, антропоморфные и зооморфные элементы (стражи Окна, львиные головы, маски и т.п.) тесно связывают Окно с такими сакрально и мифологически отмеченными местами, как трон или царское место, епископская кафедра, эдикул, ложа и т.п.

Мифопоэтическая символика Окна воплотилась в европейском изобразительном искусстве. Окно в форме розы (включающее 12 знаков зодиака, символы 4 элементов, изображения различных человеческих «трудов и дней») играло кардинальную роль в структуре фасадов готических соборов как образ идеального мироустройства. В миниатюрах и алтарных образах немецкой и нидерландской школ 15 — начала 16 вв. Окно трактовалось как бог-отец (одно Окно) или святая троица (три Окна), или как намёк на грядущие страсти Христовы (Окна с крестообразным переплётом в сценах благовещения или встречи Марии с Елисаветой). Богатой религиозно-мифологической метафорикой отличается мотив миниатюрного окошка, отражающегося на сферической поверхности стекла, выпуклого зеркала или даже зрачка (у А. Дюрера). Таковы, например, отражения Окна на хрустальной сфере творения как символ Логоса в сценах с Христом как спасителем мира. Для романтизма (особенно немецкого — К. Д. Фридрих и др.) важен мотив Окна как символа прорыва в неведомое, поэтического вдохновения, реже — смерти. В живописи символистов, «Мира искусства», а также Р. Дюфи, А. Матисса, М. Шагала Окно вводится в образ как способ дополнительно подчеркнуть многомерность мира (вид из Окна — «картина в картине»). Модернисты используют мотив Окна для утверждения тотальной непознаваемости бытия (Окна, открывающие «вид в никуда», у М. Дюшана, забитые или раскрытые на глухую стену Окна в живописи Р. Магрита).

Лит.: Зерно в Б. А., «Взгляд из окна» в немецком искусстве эпохи романтизма, в кн.: Труды Государственного Эрмитажа, т. 14, Л., 1973; Фрейденберг О. М., Семантика архитектуры вертепного театра, «Декоративное искусство», 1978, No 2; Цивьян Т. В., К семантике пространственных элементов в волшебной сказке, в сб. Типологические исследования по фольклору. Сборник статей памяти В. Я. Проппа, М., 1975; Eisler R., Weltenmantel und Himmelszelt, Bd 1-2, Mьnch., 1910; Wilgus D. K., The girl in the window, «Western Folklore», 1970, v. 29, No 4; Gottlieb C., The esscape through the window: a figura for Christ’s Victory over Death, «Wallraf-Richartz Jahrbuch», 1973, Jg. 35.

Поведение на открытом воздухе во время грозы

На что следует обращать внимание?

  • перед прогулкой пешком или на велосипеде нужно справиться о погоде;
  • готовясь к длительному походу по равнине или в горах, нужно заранее определить места стоянок и убежищ;
  • не оставлять без внимания снижение показаний барометра, что говорит о возможности грозы;
  • душная погода чаще всего является предвестником грозы;
  • во время прогулки нужно следить за картиной облаков и дальностью видимости;
  • подъем влажных масс воздуха (образование грозовых облаков) улучшает видимость, так как остающиеся у поверхности земли слои воздуха теряют влагу.

Наибольшее электрическое поле и, стало быть, наибольшая опасность поражения молнией возникает при появлении свечения на краях металлических предметов (т.н. огни святого Эльма — хорошо различимое в темноте голубоватое сияние). О наличии электрического поля свидетельствуют также неожиданно «встающие дыбом» волосы.

Советы застигнутыми грозой

Относительно безопасно находиться в лесу с растительностью примерно одинаковой высоты. Но и здесь нужно стремиться держаться от краев веток на дистанции, которая больше чем расстояние от ветви до земли (это правило верно, т.к. пробой обычно происходит по кратчайшему пути). Замечено, что во время грозы ток растекается к земле по внешней поверхности дерева. Защитный угол дерева принимают равным 45°, если высота дерева не более 20 м.

Следует особенно избегать:

  • горных вершин, охотничьих вышек, смотровых башен, отдельно стоящих деревьев, опушек леса с отдельно стоящими деревьями, металлических оград и пастбищных ограждений. В горах нельзя держаться за металлические тросы, крепеж и лестницы. Нельзя также ложиться на грунт и прислоняться к отвесным склонам.
  • при грозе не следует находиться в толпе людей, касаться друг друга и животных.

Советы велосипедистам и мотоциклистам

Велосипедисты и мотоциклисты должны прервать свою поездку и спрятаться в укрытие.

Металлические и железобетонные мосты являются надежным укрытием. Но здесь тоже может иметь место опасное шаговое напряжение.

Если нет возможности найти укрытие, то нужно оставить велосипед или мотоцикл и сесть поодаль на корточки, плотно сомкнув ноги. Ни в коем случае нельзя оставаться за рулем или держаться за транспортное средство руками.

Советы автомобилистам

Каждый автомобиль с цельнометаллическим кузовом представляет собой надежное укрытие для пассажиров. В грозу следует закрыть окна и по возможности прервать езду. Если нельзя остановиться совсем, то лучше сбросить скорость.

Если молния ударит в автомобиль, то ток молнии уйдет в землю через корпус и шины. Шины при этом могут быть повреждены. Бывали случаи, когда при прямом попадании молнии вода под колесами мгновенно испарялась и давлением пара автомобиль подбрасывало вверх на несколько сантиметров.

После удара молнии в автомобиль нужно как минимум проверить состояние шин. Повреждения могут быть также в электронных устройствах и электрооборудовании машины. Кроме того, водитель автомобиля может быть ослеплен вспышкой молнии и оглушен раскатами грома настолько, что потеряет управление.

Наконец, следует иметь в виду сломанные сучья и деревья на проезжей части.

Удар молнии может вывести из строя светофоры, сигнальные устройства и уличное освещение, что увеличит опасность поездки.

Советы туристам на привале

При разбивке палаточного лагеря нужно правильно выбрать место. Нужно избегать возвышенных мест, холмов, горных вершин и берегов рек. Палатку нельзя также ставить на опушке леса и под одиноким деревом.

Во время грозы лучшим укрытием может служить автомобиль благодаря своему металлическому корпусу.

Если же грозу приходится все же пережидать в палатке, то следует позаботиться об изолирующей подстилке (например, надувной матрас, сухая резиновая подстилка и др.) или присесть на корточки на металлической раскладушке. Нужно быть как можно дальше от металлических стоек и стен палатки.

Выполненные из металла жилые вагончики или вагон-мобили тоже представляют собой хорошее укрытие:

  • их металлический каркас должен быть соединен проводником с шасси;
  • все окна и двери должны быть закрыты;
  • кабель наружного электропитания должен быть выключен из розетки и отодвинут от вагона минимум на 1 м.;
  • антенну по возможности нужно убрать;
  • антенна должна иметь заземление, а стойка антенны — связь с металлической рамой вагона или с каким-либо заземляющим элементом;
  • если телевизор питается от наружной антенны, его нужно отключить.

Необходимо отключить все потребители электроэнергии из следующих соображений:

  • Когда молния попадает непосредственно в жилой вагончик, ток ищет кратчайший путь в землю. Ток может попасть в хорошо заземленные цепи большинства электроприборов. Как следствие, возникает неисправность приборов, разрушение проводок, не исключается и возникновение пожара. У газопроводной системы может нарушиться герметичность. Поэтому после удара молнии нужно испытать газовую систему на постоянство давления. Особенное внимание требуется фургону, который находится на постоянной стоянке, и покинут владельцем на некоторое время. При входе в него может произойти взрыв от зажженной спички или сигареты, если герметичность газовой системы нарушена.
  • Если в питающую электросеть (провода воздушной линии, распределительные щиты) попадает молния, а вагон не отключен от сети, в вагоне возможны опасные искрения. Пребывание в вагоне, не имеющем металлического каркаса, может быть так же опасно, как и пребывание на открытом воздухе. Нахождение под тентами из синтетического материала опасно, так как ток молнии может выбрать тело человека в качестве кратчайшего пути к земле.

Уже с первыми признаками грозы следует незамедлительно позаботиться об укрытии. Во время грозы ни в коем случае нельзя оставаться верхом, так как всадник представляет собой возможную точку удара молнии. По возможности нужно держаться подальше от лошади.

Находясь в воде открытых водоемов (озер, рек, прудов), нужно при первых же признаках надвигающейся грозы прекратить купание и спрятаться в укрытии. Солнечные зонты не являются защитой от молнии. Находясь в бассейне, нужно сразу же выйти из воды и укрыться в здании бассейна. Если вода открытой и закрытой частей бассейна не перекрыта, то желательно выйти из воды внутреннего бассейна по следующей причине. Для купальщика попадание молнии в близкую точку водной поверхности опасно для жизни, т.к. ток молнии распространяется в воде, а тело пловца может оказаться под разностью потенциалов. Следствием такого случая становятся судороги, бессознательное состояние или шок, вследствие чего пловец может утонуть.

Парусный спорт, водно-моторный спорт, серфинг

Парусные яхты без средств молниезащиты, а также моторные лодки и особенно серфинговые доски представляют опасность не только для их владельцев. Все спасатели, которые пытаются оказывать помощь во время грозы, также подвергают себя немалому риску. Это факт должен быть осознан каждым спортсменом: он обязан прекратить свои занятия при первых же признаках грозы до ее окончания.

Игру нужно сразу же прекратить и спрятаться в укрытие.

» data-yashareImage=»» data-yashareL10n=»ru» data-yashareQuickServices=»yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus» data-yashareTheme=»counter»>

Мансардные окна(Окна)

Окна>Окна дерево
Окна Al
Комбинированные оконные системы
Окна из стеклопластика
Стеклопакет
Стекло
Мансардные окна
Фурнитура оконная
Окна ПВХ

Бренды

Описание

Солнечная гроза: Группа Вид из окна

Мансарда – этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностями наклонной или ломанной крыши.

Мансардные окна – неотъемлемый элемент чердачного/мансардного пространства играет важную часть не только при декорировании помещения, но и в терморегуляции здания. Устанавливаются вертикально в специальные плоскости кровли с наклоном скатов 15-90 градусов.

Нормами установлено минимальное отношение световой площади мансардных окон к площади пола всех жилых комнат и кухонь в квартирах и общежитиях мансардных этажей, равное 1: 10.

В одном мансардном этаже могут быть применены одновременно и мансардные и обычные вертикальные окна, если это помогает усилить пластику фасада здания и завершить его архитектурное решение.

Достоинства мансардных окон:

  • эстетическая красота, даримая мансардой – близость неба, закаты, восходы, грозы и дожди, и в тоже время надежная защита от любых капризов природы
  • свет от мансардного окна распространяется равномерно по всему помещению, при этом отсутствуют глухие боковые отсеки, которые заслоняют свет
  • мансардные окна пропускают нужное количество света при меньшей площади объема, по сравнению с традиционными окнами
  • мансардные окна обеспечивают полную защиту от внешних воздействий, они приспособлены к самым экстремальным погодным условиям, успешно используются во всех климатических зонах
  • для защиты от холода используются энергосберегающие стеклопакеты
  • для проветривания помещения система открывания позволяет фиксировать окно в нескольких положениях
  • мансардные окна безопасны в эксплуатации, т.к. в стеклопакетах устанавливают закаленные стекла с повышенной прочностью к механическим нагрузка. При изготовлении стеклопакета возможна установка стекла: противоударного, абсорбционного или рефлекторного.

Аксессуары для мансардных окон :

Жалюзи позволяют полностью контролировать количество и направление солнечного света, проникающего в помещение.

Шторы создают атмосферу уюта и регулируют доступ света в комнату.

Маркизет — самое эффективное средство защиты от жаркого солнца. Он уменьшает количества тепла на 65%, рассеивая солнечные лучи прежде, чем они попадут на окно. При этом материал из мелкой сетки остается прозрачным для взгляда и совершенно не ухудшает вид, открывающийся из окна. Маркизет крепиться на окно снаружи. Но легко управляется изнутри. В нерабочем состоянии маркизет свернут и заправлен под верхнюю накладку окна. На одном окне можно одновременно укрепить и маркизет, и внутреннюю шторку или жалюзи.

Шнур, стержень и система дистанционного открывания используются для управления окнами, расположенными на большой высоте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *