Рис от Ларисы Рубальской

Рис от Ларисы Рубальской

В раздел журнала «Гастрономъ»
Лариса Рубальская: «Жуй спокойно, страна!»
Материал предоставлен журналом «Гастрономъ» (апрель 2003, рубрика «Рецепт с автографом»)

Это еще вопрос, что она любит больше: песни писать или колдовать у плиты.
«Как вкусно я варю варенье, как жарю кур с румяной корочкой!» — cтрочка из ее стиха. А вот еще поэзия с гастрономическим уклоном: «Жизнь у бабы не конфета, а компот из мышьяка». «Мы с мужем любим хорошо поесть, денег на еду не жалеем. Хотя, конечно, «на завтрак крабы, а на ужин бланманже» — это не про нас»

В конце прошлого века, когда мы с Рубальской делали первое интервью, я со свойственной юности наглостью спросил: «К своей фигуре вы относитесь с юмором?» «А что делать?! — развела руками поэтесса. — Я даже стихи написала: «А лучшей едою считаю котлеты, а к ним макароны». Нет, никакой диеты я не соблюдаю. До состояния изящной газели все равно не дойду, ну а потерять пять килограммов. Я в молодости была очень худая и очень некрасивая, и работала где попало, и до 30 лет замуж не выходила: никто не брал. А потом стала толстая, начала зарабатывать, вышла замуж за Давида. Так что моя полнота — мой талисман. Я не хочу худеть. Ко мне приходит успех по мере увеличения моих размеров!»
И вот пролетело лет пять или семь, похудевшая и помолодевшая Лариса Алексеевна — на гастрономовской кухне.

Рис от Ларисы Рубальской
— Что с вами случилось?
— Прошлым летом я, как все, ринулась к доктору Волкову — сдавать кровь на аллергены. Два месяца просидела, ничего не ела, даже ягод. Сбросила семь килограммов и рада! Теперь ем все, но от чего-
то уже отвыкла — и не тянет.

— А подруга-то ваша как похудела!
— Ты Галину Борисовну Волчек имеешь в виду? 23 кило! Она очень серьезно к этому относится. Молодец! И теперь хорошо выглядит и чувствует себя прекрасно.

— Пока мы не виделись, что в вашей жизни происходило?
— Происходило всякое. Самое большое мое достижение — что Пугачева поет песню «Живи спокойно, страна!». Музыку написал Крутой. Премьера случилась в новогоднюю ночь. Мне нравится, что об этом тексте говорят, спорят: как нескромно, как неприлично! «Я никому покоя не даю. «

— Скажу как поэт поэту, меня там смутила строчка: «Я у тебя всего одна». «Всего» — абсолютно ненужное слово, явно для размера впихнуто! Нельзя сказать: «Всего две!» Так лишь о морковке говорят.
— Ты прав: «всего» — из-за размерчика. Я ведь писала на уже готовую музыку: тра-та та-та та-та та-та!

— И как А.Б. этот панегирик оценила?
— «Услышав только раз, звезда сказала: класс! И спела песню классно, как всегда. » После я написала «песню про песню» — про то, как это сочиняла. И теперь пою ее на своих концертах, хотя со слухом у меня не все в порядке. А в припев там подмонтирована Пугачева: «Все остальное в тени, ну извини!» Наш дуэт пользуется бешеным успехом. Зал умирает.

— Уважаете примадонну?
— Пугачева — великая, но в основе такая же, как и я: не из графьев, снизу и своим ходом. Помню, мы с мужем первый раз оказались у Аллы дома. Буйнов нас с собой взял. Я так боялась, что, придя к ней, сильно выпила (это бывает крайне редко) и после, потирая руки, говорила: «Щас напишем. » А она сама накрывала, убирала. Я даже спросила: «А чой-то вы, Алла Борисовна, такая хорошая, про вас говорят: сложная, трудная?» «С нормальными — нормальная!» — отвечает.

— С нормальными так ску-учно.
— Ты прав. У нас теперь появились престижные знакомые, звезды. Мы встречаемся, они начинают говорить-говорить, а мне хочется сделать что-нибудь этакое, чтоб все вздрогнули. Хочу эпатировать их! Нет, я ни с кем из артистов не ругаюсь, не скандалю, просто с некоторыми. не дружу! Мне нечего делить. Самое главное, чтобы ангел небесный мне мои нехитрые строчки диктовал. Ты новостями интересовался. Вот вышла книжка моих рассказов и сейчас пошла по рукам. Такие попытки прозы. А еще мы с подружками создали «Бюро находок Ларисы Рубальской».

— Что ищете? Сбежавших мужей?
— Нет, мы принимаем заказы на проведение всевозможных вечеринок. Сочиняем оригинальный сценарий, чтобы были задействованы все гости, даже неталантливые. Свадьбы, юбилеи, Новый год. Что тебе еще рассказать?

— Самое главное: чем сегодня кормить будете?
— Я умею готовить все! Вот только по пекарскому делу я небольшая мастерица. Во-первых, всю жизнь борюсь с весом, во-вторых, все можно купить. Ира Аллегрова — вот она кондитер! Скажу по секрету: когда она еще не была знаменитой Аллегровой, она делала на заказ торты, а я. помогала ей их сбывать!

— Так что же мы будем есть?
— Это блюдо называется чахан. Оно осталось от былых отношений с японцами. Я ведь, ну ты знаешь, когда-то работала в московской редакции газеты «Асахи». В Японии это дежурная еда. Жареный рис. Очень просто, вкусно и симпатично.
Но у нас она не так бытует. И все, кто ко мне приходит, едят чахан за милую душу. Меня одна японка научила. Японцы обычно берут рис, оставшийся от приготовленных накануне блюд, и из него готовят. Чахан можно и на гарнир подать, и самостоятельно. И даже если одного из компонентов нет, не страшно.

— Главное, чтобы рис был!
— У японцев есть пословица: «Спелый рис держит голову вниз». Мне она очень нравится. Лишь только те стебли, у которых колоски пустые, под ветром вытягиваются вверх, а наполненные, спелые наклоняются вниз. Рис — как человек, и спелый рис для меня — знак скромности. Чем еще хорош чахан — готовится быстро. Как только рис сварится, дальше пять минут. Пожарю морковь, лук, разобью яйца. Порежу туда немного ветчины. Перемешаю все. И будет красота!

— Лариса-сан, а другие японские блюда вы готовите?
— Конечно. Раньше меня это очень занимало. Я научилась готовить всякую японщину из наших продуктов, что-то, само собой, переделывала, адаптировала, но все равно получалось похоже. Ко мне приходили гости, ели палочками, а я надевала кимоно.

— От японцев вы уже ушли, а чем на хлеб зарабатываете?
— Что меня кормит, так это концерты. Я теперь уже говорю: «У нас, у артистов. » Муж мой Давид возмущается: «Как ты смеешь так себя называть. » А у меня по шесть сольных концертов в месяц случается. Правда, приходится мотаться по стране, я это не очень люблю — немолодая уже. Приезжаю в какой-нибудь город, схожу с поезда — в стоптанных сапогах, чтобы не поскользнуться, в дубленке, застегнутой под горло, чтобы не простудиться. Устроители концерта смотрят: что это такое?! А потом я на сцену вылетаю, на десять лет помолодевшая, вся разукрашенная, внутри лампочки горят, и полтора часа зал — мой.

— Артистки часто жалуются в рекламных роликах, что на гастролях им приходится питаться всякой дрянью, и одно спасение от гастрита — йогурт. А что вы едите вдали от дома?
— Меня хорошо кормят. Сейчас везде приличные рестораны, а в поезд я беру кашу «Быстров». Я обычно скромничаю: да мне все равно, а организаторы возмущаются: «Как это все равно! Ты дай звезду!» Но я звездить не умею. Звезд — до фига, артистов хороших нет.

— Приятно быть популярной?
— На рынке огурцы покупаю со скидкой. Помню, в 91-м году в Театре эстрады состоялся мой первый концерт — «Вас приглашает Лариса Рубальская». Его показали по ТВ, я целый час светилась на экране. А на следующий день ехала в метро, и один мальчик на меня смотрел-смотрел во все глаза, а потом сказал: «Папа! Она вчера в телевизоре была! Это Лариса Рубальская». Папа отвечает: «Сынок, она. похожа. Ты запомни: такие люди в метро не ездят!» Я не хочу вести «звездную» жизнь. Меня вполне устраивает моя.

— Рис по-японски мы попробовали, а что у вас еще среди фирменных блюд?
— Я дам вашим читателям один хороший рецепт. Свеклу нужно сварить, потереть, достать из баночки консервированный ананас, мелко порезать, перемешать все с майонезом. Удивительно получается! А если туда положить еще гранатовые зерна. Очень красиво!

— У вас имеется своя житейская мудрость по поводу еды?
— Конечно, имеется. Очень простая. Пока есть — ешь!

Беседовал Влад Васюхин

Рис от Ларисы Рубальской

Чахан от Ларисы Рубальской

Что нужно:
300 г белого риса
2-3 моркови
2-3 репчатые луковицы
2 яйца
пучок зеленого лука
немного ветчины
соевый соус
кетчуп

Что делать:
Рис отварить. Морковь натереть, лук порезать и обжарить вместе с нарезанной соломкой ветчиной, вбить яйца.
Перемешать все с рисом, добавить по вкусу соевый соус и кетчуп. Подержать на огне до застывания яичной смеси. Подать, посыпав мелко нарезанным зеленым луком.

Мы не могли отпустить Ларису Алексеевну, не попросив у нее стихотворения.

Была молодой и зеленой
И сытой бывала не слишком.
О «Хилтонах» и «Шератонах»
Читала в заманчивых книжках.
А лучшей едою считала
Котлеты, а к ним макароны.
И даже во сне не мечтала
О «Хилтонах» и «Шератонах».
Отель «Шератон»,
Лакей откроет двери.
Отель «Шератон»,
Сама себе не верю.
Отель «Шератон»,
Подхватит чемоданы.
Отель «Шератон»,
Неведомые страны.
Ведет меня в горку кривая,
В Парижах бываю и в Боннах.
И запросто там проживаю
И в «Хилтонах»,
И в «Шератонах».
По белому свету летаю
За йены, за марки, за кроны,
Но лучшей едою считаю
Котлеты, а к ним макароны!

Агентство праздников
Ларисы Рубальской

Организация и проведение праздников и торжеств любого формата и масштаба — Юбилеев, Корпоративных мероприятий, Юбилеев компаний, Свадеб и Годовщин свадеб, Дней рождения, Детских праздников и прочих праздничных и деловых мероприятий – это то, чем мы успешно занимаемся уже более 16 лет.

Все заказчики непременно остаются нашими добрыми товарищами, передают друг другу свои впечатления от проведенных нами праздников. И таким образом круг обращающихся к нам становится все шире.

Мы, так же, с удовольствием принимаем участие в тендерах, которые проводят новые для нас компании, так как выигрываем их в подавляющем большинстве случаев.

Агентство Праздников Ларисы Рубальской (телеперсоны, поэтессы, автора более 600 песен, которые поют Звезды эстрады, ведущей и участницы бесчисленного множества телевизионных проектов) образовалось в 2003 году в результате слияния двух компаний, имевших большой опыт и безупречную репутацию в Российском шоу-бизнесе. Агентство долгие годы существовало под названием «Бюро находок Ларисы Рубальской». Под этим названием и вошло в элиту Ивент-бизнеса (бизнеса по организации праздничных и деловых мероприятий), а так же во все профессиональные каталоги. В 2011 году наша компания обрела название «Агентство праздников Ларисы Рубальской», под которым существует, растет и развивается по настоящий день (подробнее см. Наша история).

Рис от Ларисы Рубальской

Биография Ларисы Алексеевны Рубальской

Писатель, переводчик, поэт-песенник Лариса Алексеевна Рубальская родилась 24 сентября 1945 г. в Москве. После окончания школы, она поступила на заочное отделение филологического факультета Московского педагогического института им. Н. К. Крупской. Параллельно с учебой Рубальская работала библиотекарем, корректором, секретарем-машинисткой в Литературном институте, позже перешла в редакцию журнала «Смена», где и проработала несколько лет.

В 1970 г. она окончила институт (факультет русского языка и литературы), а в 1973 году — курсы японского языка. Работала гидом-переводчиком в бюро международного молодежного туризма «Спутник», в Всесоюзном центральном совете профессиональных союзов (ВЦСПС), в Госконцерте.

С 1975 по 1983 год Рубальская была секретарем-переводчиком в московском бюро японской телекомпании Эн-Ти-Ви. С 1983 г. она работала в качестве референта московского представительства японской газеты «Асахи».

Первую свою песню «Воспоминание», которую исполнила Валентина Толкунова, Рубальская написала в 1984 г. вместе с композитором Владимиром Мигулей, встреча с которым и определила вторую профессию Ларисы Рубальской.

Особенно плодотворным оказался ее союз с композитором Сергеем Березиным, в содружестве с которым написано несколько десятков песен («На два дня», «Давайте, Люся, потанцуем», «А быть могло совсем не так» и др.). Вместе с Березиным Лариса Рубальская выступала на эстраде в программе «Соло для двоих». Лариса Рубальская сотрудничает с композиторами Давидом Тухмановым, Вячеславом Добрыниным, Александром Клевицким, Александром Укупником, Александром Ружицким, Марком Минковым, Андреем Савченко, Лорой Квинт, Виктором Чайкой и многими другими.

Ларисой Рубальской написано более 600 песен, которые исполняли Иосиф Кобзон («Синий конверт»), Алла Пугачева («Доченька», «Спи спокойно, страна»), Филипп Киркоров («Виноват я, виноват»), Михаил Муромов («Странная женщина»), Ирина Аллегрова («Транзитный пассажир», «Угонщица»), Татьяна Овсиенко («Морозов»), Алсу («Свет в твоем окне»).

В 1991 и 1993 годах Лариса Рубальская проводила творческие вечера в Театре Эстрады, а в 1995 г. в концертном зале «Россия» состоялся ее юбилейный творческий вечер.

Она принимала участие во многих телепрограммах («Счастливый случай», «Тема», «Шоу-Досье», «Утренняя почта», «К барьеру»), в 1998 г. была телеведущей программы «Свадьба», ведущей кулинарной рубрики в программе «Воскресное утро с Евой Ланска».

Лариса Рубальская ведет активную концертную деятельность, участвует в жюри песенных конкурсов. Является автором сборников стихов «Признание в любви», «Кольцо горячих рук», «Ранняя ночь», «Такая карта мне легла» и др., а также книг по кулинарной тематике: «Кулинарные рецепты на бис», «Закуски и горячее Для наших золотых мужей», «Его величество Салат», «Кулинарная стихия», «Готовим с Ларисой Рубальской» и др.

В 2000 г. Рубальская выпустила книгу поэзии и воспоминаний «Переведи часы назад».

С 1984 г. Рубальская — лауреат телеконкурса «Песня года» (неоднократно в финал выходило по 2-3 ее песни).

В 2005 г. Лариса Рубальская была награждена Национальной премией общественного признания достижений женщин России «Олимпия», учрежденной Российской академией бизнеса и предпринимательства и Российским союзом промышленников и предпринимателей.

Рубальская была замужем; муж, врач-стоматолог Давид Иосифович Розенблат, с которым она прожила более 30 лет, скончался в мае 2009 г. после долгой продолжительной болезни.

Блог Анны Решетько

«Счастье – это…»

Сахарные булочки,мягкие и воздушные. Рецепт.

Сахарные булочки,мягкие и воздушные. Рецепт.

Рис от Ларисы Рубальской

Сахарные булочки,мягкие и воздушные. Рецепт.

Здравствуйте, друзья! Предлагаю вам простой рецепт очень быстрых и вкусных сахарных булочек. Необыкновенно мягкие, воздушные, ароматные и очень, очень вкусные домашние булочки. Рецепт простой, а вкус потрясающий!

ИНТЕРВЬЮ С ЖАКОМ СЕГЕЛОЙ: о Миттеране, Ельцине и Зеленском, рекламной кампании Бога и превращении Украины в мировой бренд

ИНТЕРВЬЮ С ЖАКОМ СЕГЕЛОЙ: о Миттеране, Ельцине и Зеленском, рекламной кампании Бога и превращении Украины в мировой бренд

Рис от Ларисы Рубальской

Автор: Жанна Крючкова

Первый день КМЭФ начинается на мажорной ноте. Сразу после выступления президента Украины Владимира Зеленского и диалога с основателем Alibaba Джеком Ма стартует пленарное заседание с участием легендарного Жака Сегелы, совладельца и вице-президента Havas, четвертого по величине рекламно-коммуникационного холдинга в мире. Со сцены форума Жак Сегела рассуждает на тему «Стратегии стран и компаний».

Умные цитаты и высказывания об отношениях мужчины и женщины

Умные цитаты и высказывания об отношениях мужчины и женщины

Рис от Ларисы Рубальской

Умные цитаты и высказывания об отношениях мужчины и женщины

Здравствуйте, друзья! Хочу предложить вам очень интересную, на мой взгляд, тему для обсуждения. Как вам такая тема, как “Мудрость взаимоотношений мужчины и женщины”. Расскажите, что вы думаете по этому поводу.

Чудеса бывают: как пропавшая в Магадане собака вернулась домой спустя 11 дней

Чудеса бывают: как пропавшая в Магадане собака вернулась домой спустя 11 дней

Рис от Ларисы Рубальской

Джина, которая нашла в снегу Руби. Фото: Из архива Снежаны Алексеевой

Чудеса бывают: как пропавшая в Магадане собака вернулась домой спустя 11 дней

Здравствуйте, друзья! Хочу поделиться с вами хорошей новостью. Это в настоящее время очень важно для многих, потому что плохие новости опережают позитивные.

Уинстон Черчилль, биография, жизнь.

Уинстон Черчилль, биография, жизнь.

Рис от Ларисы Рубальской

Уинстон Черчилль, биография, жизнь.

Биография

Уинстон Черчилль – одна из самых величайших и контрастных политических фигур XX века. Его деятельность как для Британии, так и для всей мировой политики имела огромное значение, но она в современном обществе оценивается неоднозначно: одни восхищаются личной храбростью и поступками политика, а у других он вызывает отвращение из-за позиции, согласно которой править миром должна была только белая раса.

Поэт Сергей Городинец. Стихи.

Поэт Сергей Городинец. Стихи.

Рис от Ларисы Рубальской

Поэт Сергей Городинец. Стихи.

Здравствуйте, мои друзья! Недавно познакомилась с новым для себя именем современного поэта. Его зовут Сергей Городинец. Он пишет хорошие стихи на разные темы. Но особенно проникновенно он пишет о личном. Я хочу вас познакомить только с одним стихом “Не возвращайся, я тебя не жду”. Мне хочется узнать ваше мнение именно об этом стихотворении, напишите, пожалуйста, свой комментарий по данной теме.

ПОДПИШИСЬ ПЕРВЫМ

ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ

ПОИСК

МОИМ ЧИТАТЕЛЯМ

Рис от Ларисы Рубальской

Добрый день, мои читатели, посетители и случайные гости блога. Я очень рада встрече с вами. Если вы любите поэзию, если вы романтический человек, если вы хотите просто отдохнуть и расслабиться, то вы попали именно в такое место. Я желаю вам приятно провести время на блоге. С уважением, Анна.

ТОП КОММЕНТАТОРОВ

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

РУБРИКИ

  • ВСЁ ДЛЯ ЖЕНЩИН (135)
  • ВТОРЫЕ БЛЮДА (59)
  • вторые блюда (30)
  • Для Вас, мужчины. (21)
  • ЗНАЧЕНИЕ ИМЁН (2)
  • Как строить взаимоотношения между парами (130)
  • ЛЮБОВНАЯ ПОЭЗИЯ И ЦИТАТЫ (156)
  • МИНУТКА ПОЭЗИИ (122)
  • МУЗЫКА ЛЮБВИ (42)
  • ОТДЫХАЕМ. (8)
  • ПЕРВЫЕ ШАГИ В ИНТЕРНЕТ (22)
  • По сусекам поскребу… (5)
  • ПРАЗДНИК ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА (2)
  • ПРИТЧИ (44)
  • Рыбные блюда (10)
  • СЛАДКИЕ БЛЮДА. ДЕСЕРТ (44)
  • Тесты для девушек (1)
  • ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ (70)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО… (70)

СВЕЖИЕ ЗАПИСИ

  • Сахарные булочки,мягкие и воздушные. Рецепт. 13.04.2020
  • ИНТЕРВЬЮ С ЖАКОМ СЕГЕЛОЙ: о Миттеране, Ельцине и Зеленском, рекламной кампании Бога и превращении Украины в мировой бренд 09.04.2020
  • Умные цитаты и высказывания об отношениях мужчины и женщины 01.04.2020
  • Чудеса бывают: как пропавшая в Магадане собака вернулась домой спустя 11 дней 28.03.2020
  • Уинстон Черчилль, биография, жизнь. 16.03.2020

АРХИВЫ

«СЧАСТЬЕ — ЭТО…» — Авторский блог Анны Решетько.Рис от Ларисы Рубальской
На блоге мы поговорим с вами о любви, взаимоотношении мужчины и женщины, о том, как строить взаимоотношения в семье, о семье, о счастье, о верности и предательстве, почитаем прекрасные стихи о жизни, любви, женщинах и мужчинах…Для тех, кому интересна кулинария, есть полезные материалы и кулинарные рецепты.Не обойдём самых главных для всех – наших деток, ищите для них рецепты приготовления детских блюд…И ещё много, много интересного вы найдёте для себя, посетив блог. Вы можете использовать материалы блога, только необходимо обязательно указать прямую открытую ссылку: https://uspehavsem.ru
Все права защищены @2012 Политика конфиденциальности

Биография Рубальской Ларисы Алексеевны

Рис от Ларисы Рубальской

Рис от Ларисы Рубальской

Биография Рубальской Ларисы Алексеевны

Биография, история жизни Рубальской Ларисы Алексеевны

Лариса Алексеевна Рубальская появилась на свет 24.09.1945. Это событие произошло в Москве, девочка родилась в семье Александры Яковлевны и Айзика (Алексея) Давидовича Рубальских.

Детство и юность

Лариса училась в обыкновенной общеобразовательной московской средней школе, а окончив её, поступила в Московский пединститут, носивший имя Надежды Константиновны Крупской, на заочное отделение. Отучившись несколько лет на филологическом факультете, Рубальская получила в 1970 году диплом. В студенческие годы Ларисе пришлось поработать библиотекарем, секретарём-машинисткой и корректором.

Начало трудовой деятельности

В 1973 году Лариса Рубальская окончила дополнительно курсы японского языка. Это позволило ей начать работать сначала гидом-переводчиком, а затем и секретарём-переводчиком в российском бюро одной японской телевизионной компании, находившемся в столице России. Через десять лет в 1983 году Лариса Алексеевна заняла должность референта в московском представительстве большой японской газеты, которая называлась «Асахи».

Тексты песен Рубальская начала писать, казалось бы, совершенно случайно благодаря счастливой встрече с композитором и популярным российским певцом Владимиром Георгиевичем Мигулей. Эта встреча и определила вторую, ставшую главной профессию Ларисы Алексеевны – поэтессы-песенницы. Написанная Рубальской на музыку Мигули и исполненная впервые Валентиной Васильевной Толкуновой песня под названием «Воспоминание», быстро став шлягером, вывела новоявленную поэтессу на путь всенародного признания её творчества. Рубальская с 1984 года стала ежегодно являться лауреаткой популярного у российского зрителя телевизионного конкурса «Песня года». Поэтесса начала активно сотрудничать со многими российским композиторами, такими, как, например, Давид Фёдорович Тухманов, Александр Андреевич Добронравов или Сергей Владимирович Березин, союз с которым оказался для Ларисы Алексеевны особенно плодотворным. Песни на стихи Рубальской исполняли советские, а позже российские певицы и популярные певцы.

Лариса Алексеевна Рубальская увлекалась кулинарией. Она вела некоторое время кулинарную рубрику в телепрограмме под названием «Воскресное утро», основной ведущей которой была Ева Евгеньевна Ланска, а также написала довольно много книг и брошюр по кулинарной тематике. Вообще поэтесса не чуралась общественной жизни, принимая участие в разнообразных ток-шоу и телепрограммах на российском ТВ, а также являясь непременным членом жюри для различных песенных конкурсов.

Замужем Лариса Алексеевна Рубальская была единственный раз в своей жизни. Ещё в молодости она стала супругой Давида Иосифовича Розенблата, который был в то время стоматологом. После прихода к Ларисе Алексеевне всероссийской популярности муж бросил стоматологию и стал продюсером своей собственной жены. Он скончался 24.05.2009, и Лариса Алексеевна осталась совершенно одна, так как детей у этой пары не было.

Поэтические именины Ларисы Рубальской «Я такая одна»

Поэтические именины Ларисы Рубальской «Я такая одна» к её юбилею прошёл в центральной библиотеке для участников досугового клуба «Здравствуйте!» при районном совете ветеранов в рубрике «Давайте говорить друг другу комплименты».

29 сентября городская библиотека встречала участников клуба «Здравствуйте», уже в новом качестве – недавно библиотеке присвоено имя Зота Тоболкина.

Председатель клуба Натали Ильиных открыла заседание традиционным приветствием и перешла к теме – творчеству Ларисы Рубальской и ее 70-летнему юбилею. Нет, наверное, в стране человека, не знакомого с ее поэзией, ведь она – автор стихов к множеству самых популярных песен, ведущая нескольких телепрограмм. Успешна Лариса и в прозе, как мастер короткого рассказа и эссе, она плодотворна и многолика.

Секреты творчества Ларисы Рубальской раскрыла заведующая центральной библиотекой Ирина Анюнина. «Лариса называет себя странной и поздней, – отметила Ирина Анатольевна, – ведь признание к ней пришло уже годам к 40». Рубальская поздно нашла свое призвание как переводчик, поздно вышла замуж. Когда она показала свои стихотворные пробы, он (тоже не лишенный литературного таланта) сразу посоветовал ей попробовать их переложить на музыку и познакомил с композитором В. Мигулей.

Сейчас мы порой и не подозреваем, что звучат песни на стихи Рубальской. Их много, с ней сотрудничали многие известные композиторы и популярные исполнители. Звучали песни «Напрасные слова» в исполнении А. Малинина, «Бродяга аккордеон» В. Леонтьева, «Странная женщина» М. Муромова, «Доченька моя» А. Пугачевой, «Угонщица» И. Аллегровой.

Ирина Анюнина предложила вниманию участников клуба импровизированное интервью с Л. Рубальской, в котором она с экрана честно отвечала на вопросы журналистов, часто с юмором. Сказала, что ее кумир А. Твардовский, что ей хотелось писать также легко и просто, как он. И у нее получается именно так – простые, идущие от сердца слова. Идущие от сердца к сердцу. Она как бы среди нас, выделяется только творчеством и талантом. Она не считает себя поэтом или поэтессой, говорит: «Я – автор». У Рубальской более 600 стихов, и все она их помнит без перечитывания. Может потому, что главным посылом каждого стихотворения считает заговор людей на радость. Запомнились ее советы: «Желайте немножко меньше, чем того желаете», «Полный колос риса клонится к земле, а пустой стоит высоко» – эта японская поговорка советует проявлять сдержанность и послушание. Это ей самой всегда пригождалось в жизни.

Затем в клубе началась чайная церемония. Все пришли на юбилей к Ларисе и рассказали о своем отношении к ее творчеству, пожелали ей успехов.

Варвара Овчаренко: «Наша современница, очень открытая, искренняя, доступная». С творчеством Ларисы Рубальской знакома давно. Когда приходит бессонница, её сборник перечитывает с интересом.

Людмила Заморникова: «Влюбилась в Ларису полтора года назад. Она покорила меня, когда я уже стала в возрасте».

Галина Лебедева: «Простая, открытая и очень мягкая».

Лена Фрик: «Недавно познакомилась с Рубальской и ее жизненная позиция мне близка».

Тамара Зятькова: «Лариса говорит простыми словами, она открыта в стихах».

Валентина Ключарева: «Пришла на заседание клуба, чтобы открыть для себя Ларису, узнать о ней больше, разобраться в ее творчестве.»

Алла Капустина: Будто тет-а-тет с Ларисой, она застенчивая и скромная, творила, но не выделялась.

Татьяна Зырянова: Мне близка проза Ларисы, ее короткие рассказы. Ее писательский дар дан ей и в прозе, и в поэзии. И спасибо тебе за доставленное удовольствие, Лариса! Будь счастлива!»

Многие участники заседания делились своей радостью от импровизированной встречи с Л. Рубальской. Светлана Фадеева прочла из своей записной книжки стихи Ларисы.

Торжественный момент – «торт» в честь юбилярши с 70 розочками.

Каждый «кусочек»- картонная коробочка с украшением, а внутри – сюрприз – записка с четверостишием Ларисы Рубальской – своеобразное пожелание или предсказание. Каждый зачитал его.

Переведи часы назад,

на пять минут, на день, на год.

Переведи часы назад,

пусть время нам любовь вернет.

Обжигалась, что ж такого?

Это с каждым может быть.

Я еще сто раз готова

обжигаться и любить.

Одно из пожеланий было с «автографом» Ларисы – это маленький подарок участнику Тине Сильванович (парфюмерное мыло с секретом).

Натали Ильиных закрывает заседание чтением своего стихотворения, написанного специально по случаю юбилея Л. Рубальской.

Участниками заседания клуба «Здравствуйте!» были 19 человек.

Литературная гостиная «Современная женская поэзия». 10–11-й классы

Разделы: Литература

Классы: 10 , 11

Цели:

Познавательная:

  • Познакомить учащихся с творчеством современных поэтов Ларисы Рубальской и Аллы Войцеховской.
  • Воспитывать художественный вкус путем создания атмосферы погружения в творчество мастера слова.
  • Развивать умение и навыки восприятия и интерпретации поэтического текста.
  • Закрепить и расширить представление учащихся о любви – вечной теме искусства.

Развивающая:

  • Расширить знания и кругозор учащихся, обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о любви.
  • Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение понимать чувства других.

Воспитательная:

  • Воспитание высокого чувства любви, глубокого его осознания на примере современной русской поэзии.
  • Развитие творческого воображения, творческих способностей, эстетического вкуса, способности к самовыражению;
  • Содействие в развитии эмоционально-чувственной сферы личности учащихся.
  • Формирование навыков позитивного отношения к благородному, созидательному, возвышенному чувству – любви, во всей полноте этого слова.
  • Способствовать формированию навыков серьёзного отношения к своему избраннику, к созданию семьи.

Оформление:

  • Выставка сборников стихов Л. Рубальской и А.Войцеховской.
  • Портреты Л. Рубальской и А.Войцеховской.
  • В классе развешаны плакаты со словами писателей.
    • «Любить – значит делать добро». Л.Н. Толстой
    • «Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать». А.В. Вампилов
    • «Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя». Р. Роллан
    • «Самое большое счастье – это уверенность, что тебя любят». В. Гюго
    • «Любовь – единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего». О. Бальзак
    • «Всякое препятствие любви только усиливает его». В. Шекспир
    • «У любви совсем нет глаз». В. Гюго
    • «Жизнь – цветок, любовь – мед из него». В. Гюго
  • Оформлена стенгазета со стихами учащихся и помещена на классной доске.

Оборудование: Аудиозаписи песен на стихи Л. Рубальской, И. Талькова.

Рис от Ларисы Рубальской

Алла Войцеховская

Рис от Ларисы Рубальской

Лариса Рубальская

Ход занятия

Звучит отрывок из песни «»Памяти В. Цоя» в исполнении Игоря Талькова.

Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.
Глаза таких божественных посланцев
Всегда открыты и верны мечте,
И в хаосе проблем их души вечно светят тем
Мирам, что заблудились в темноте…

Учитель. Сегодня мы проведём с вами литературную гостиную «Современная женская поэзия».

Мы будем читать и слушать стихи, песни, учиться воспринимать поэтический текст и выражать собственное его восприятие.

Долгое время женская поэзия была на задворках большой литературы, хотя женщины-поэтессы были всегда. Поэты-женщины 20-21 веков нисколько не уступают мужчинам по силе таланта и выразительности, их стиль своеобразен и неповторим.Сегодня мы познакомимся с творчеством современных поэтов – творчеством Аллы Войцеховской и Ларисы Рубальской.

Алла Войцеховская родилась в 1954 году. Член Союза писателей Москвы. Отношение к жизни, событиям, людям легко прослеживается в её творчестве. Эпиграфом к творчеству Аллы Войцеховской могут стать это четверостишье и верлибр.

На душе возвышенно, тревожно.
Я иду по тихому апрелю.
Пью весну по каплям, осторожно.
Жизнь люблю и только Богу верю.

Расплавились свечи каштанов, и капли цветочного воска стекают слезами прощанья в горячие реки асфальта – картина весны уходящей…

Так, юность, прощаясь, уходит, оставив нам зрелости годы и жаркого лета объятья.

Весна возвратится, конечно, но юность уже не вернется.

Об этом ли плачут каштаны, роняя медовые слезы в горячие реки асфальта?

Боясь расплескать миро жизни, иду по весне осторожно, навстречу звенящему лету…

Лариса Рубальская родилась в 1945 году — писатель, поэтесса, переводчица. Член Союза писателей Москвы.

Первую песню Лариса Рубальская написала вместе с Владимиром Мигулей — «Воспоминание», а исполнила её Валентина Толкунова. С 1984 года — непременный лауреат телеконкурса «Песня года». Рубальская является автором песен, которые исполняли А. Пугачева, Ф. Киркоров, М. Муромов, И. Аллегрова, Т. Овсиенко, Алсу, И. Кобзон, Я. Евдокимов, М. Боярский, Н. Караченцев. В 1991 и 1993 гг. Лариса Рубальская проводила творческие вечера в Театре Эстрады. В 1995 году состоялся юбилейный творческий вечер поэтессы в концертном зале «Россия». Лариса Рубальская сотрудничает с композиторами Д. Тухмановым, В. Добрыниным, С. Березиным, А. Клевицким, А. Укупником, Э. Ханком, М. Минковым и другими. Принимает участие во многих телепрограммах («Счастливый случай», «Тема», «Шоу-Досье», «Утренняя почта», «К барьеру»), ведет активную концертную деятельность, участвует в жюри песенных конкурсов.

Учитель. Попробуйте ответить на вопрос: Кто написал это стихотворение? Мужчина или женщина?

Всё начинается с любви…
Твердят: “Вначале было слово…”
А я провозглашаю снова:
“Всё начинается с любви!”…
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
Всё начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю.
Всё, даже ненависть –
Родная и вечная сестра любви.
Всё начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Всё начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: “Живи…”,
И ты от шёпота качнёшься.
И выпрямишься. И начнёшься.
Всё начинается с любви!

Учитель. Да, действительно, это стихотворение написал поэт Роберт Рождественский. Оно называется «Всё начинается с любви».

1-я ведущая. Как приходят к мужчинам слова, строки, строфы? Но то, что это написал мужчина, чувствуется с первых же слов, оборотов, расставленных акцентов.

Женщине всегда немного сложнее в творчестве. Она ведь ищет, кому ещё нужна её любовь. Она всегда в роли просительницы. Это о настоящих женщинах, библейских.

Мужчине бывает сложно определиться с выбором. Но если он выбирает СВОБОДУ в своём творчестве, он – победитель на пьедестале любви. Любовь женского рода, но ведь Бог и есть Любовь! У Мужчины столько Свободы, сколько у Женщины Любви.

Ученица читает стих.

Никто не знает.

Алла Войцеховская

Никто не знает, из чего сделаны человеческие души…

Родственные души живут одну жизнь, даже если между ними расстояния и годы разлуки.
И когда-нибудь они всё-таки будут вместе, пусть там, на Небесах…

Никто не знает, почему, любя одних, люди связывают свои судьбы с другими.

Возможно, так они оберегают Любовь от неминуемой смерти, не умирает вечное…
В вечность направлены все молитвы и клятвы…

Никто не знает, зачем он пришёл на Землю…

Может быть, чтобы спросить об этом Бога…
Спроси, и однажды услышишь: «Возлюби…»

Учитель. О чем чаще всего говорит женщина в своих стихах? Конечно, о том, что ей близко, что составляет сущность её жизни: о любви.

Ученица читает стих.

Алла Войцеховская

Небо за вас, небесных… Не расставайтесь, земными…
Слёз не бывает пресных… Вы оба стали иными…
«На же, люби, люби… Ну же, убей, убей…»
Чудо любви, настоящее… с крыльями голубей…

Ученица читает стих.

Выше небес.

Алла Войцеховская

Выше Небес,
Ветра быстрей,
Чище воды…
Тише травы,
Жарче огня,
Ярче звезды…
Веры приют,
Радости смех,
Слова восторг:
Бог есть Любовь…
Значит, Любовь –
Это Бог!

2-я ведущая. «Инь и Ян (женское начало и мужское начало) представляют собой две фундаментальные силы, которые создают вселенную и приводят ее в гармонию путем своего взаимодействия. Эти две противоположные, конфликтующие силы присутствуют в каждом действии. Они символизируют две противоположные энергии, которые, видоизменяясь и взаимодействуя, представляют собой динамику мира. Это символ говорит о том, что реальность состоит из взаимодействия противоположностей и противоположных принципов.

Инь и Ян зависят друг от друга, создают постоянное движение, поднимаясь и опускаясь, как волны, и поддерживают взаимную гармонию. Как мужчина и женщина являются партнерами в танце, в любви и жизни, Инь и Ян не только противоположны, но и гармонично дополняют друг друга» .

Ученица читает стих.

Никто не верил в их любовь.

Алла Войцеховская

Жизнь – только суета сует,
Когда в ней нет любви и веры –
Духовности великой меры…
И правды в жизни тоже нет!

Никто не верил в их любовь:
Он – искушён, она – невинна…
Но. в погребах хранятся вина,
И зря не льётся грешных кровь!

Задуман Богом вечный путь.
Зачем-то повстречались двое?
Оставьте их любовь в покое,
Воздастся вам когда-нибудь.

Никто не верил в их любовь,
Вся жизнь ушла на поиск счастья,
Но все преодолев ненастья,
Их чувства возродились вновь!

Ученица читает стих.

Жизнь в четыре строки…

Алла Войцеховская

Стать светом и кромешной тьмой.

Звездой, упавшей, но на счастье.

Любовью, преданной однажды.

Твоей несбывшейся мечтой…

Ученица читает стих.

Алла Войцеховская

Твои слабости, мои сильные стороны…

Мои белые голуби, твои чёрные вороны…

Твои странные радости, моя чистая грусть…

Я – из света, а ты – из тьмы. Пусть…

3-я ведущая. Две противоположности, образующие единое целое. Существуют ли гендерные (половые) различия в поэзии? Слово «поэт» не склоняется. Ангелы, души, духи и силы природы – пола не имеют. Поэт – един в двух лицах. Его приемная волна вне тел и гендерной психологии, призванной поддерживать существование вида. Род – телесное, от быта и плоти. Суть – будущий прах. Поэзия, как все глобальное и бессмертное – суть вечность и космос. Следовательно, не имеет половых признаков.

Слово – выражает суть каждого! И у каждого – своя правда, но ведь Истина одна, и она – у Бога! Мужчина и Женщина – Его творение.

Ученица читает стих.

Стоит жить.

Алла Войцеховская

Будешь жить по Закону Божьему,
Жаждать Истины и с надеждою
Изгонять гордыню, невеждою…
Не постичь ни простое, ни сложное.

Одобрять стремление к мудрости
И прощать другим все их слабости,–
Пьёт ли горькую, ест ли сладости…
Долгий путь пройдёшь и до старости,

Стоит жить по Закону Божьему…
Открою двери, окна распахну,
С жасмином заварю зелёный чай.
И капельку дождя с лица смахнув,
Мне осень скажет: «Вот и я, встречай!».

Ученица читает стих.

Лариса Рубальская.

Я бываю такая разная –
То капризная, то прекрасная,
То страшилище опупенное,
То красавица – мисс Вселенная,
То покладиста, то с характером,
то молчу, то ругаюсь матерно,
то в горящие избы на лошади,
то отчаянно требую помощи,
дверью хлопну – расставлю все точки,
то ласкаюсь пушистым комочком,
то люблю и тотчас ненавижу,
то боюсь высоты, но на крышу
выхожу погулять темной ночкой,
то жена, то примерная дочка,
то смеюсь, то рыдаю белугой,
то мирюсь, то ругаюсь с подругой.
Не больна я, не в психике трещина…
Просто Я – стопроцентная ЖЕНЩИНА.

Ученица читает стих.

Мирок.

Алла Войцеховская

Он совсем невелик,
Тот особый мирок.
У него странный лик
И особенный слог.

Он бывает так тих,
Потому что закрыт.
Там рождается стих,
Сердце плачет навзрыд.

Тот мирок одинок.
Для двоих даже мал.
Но душою его
Сам Всевышний назвал…

1-я ведущая. Здесь, на Земле, мы живём по земным, физическим законам. И кто правит бал, известно: деньги, власть, слава,– всё – суть «бесовская» : материальная, бездуховная. Тот, кто уже осознал временность земного бытия, душой своей стремится к Духу, Свету, Вечности! Там точно нет «гендерных» различий!

Там то, что здесь мы все называем Музыкой, Поэзией, Живописью. Это сложно понять, но всё-таки эту связь можно почувствовать. в творческом процессе, в Любви, когда приоткрывается этот занавес. и душа парит в Свободном полёте.

У души нет пола! И точно нет «потолка» .

Ученица читает стих.

Доченька

Лариса Рубальская

У тебя для грусти нет причины,
В зеркала так часто не глядись.
Замирают вслед тебе мужчины,
Если мне не веришь – обернись.

А ты опять вздыхаешь, в глазах печаль тая.
Какая ты смешная, доченька моя.
Как-будто что-то знаешь, чего не знаю я.
Какая ж молодая ты еще, доченька моя.

Мы с тобой уедем к морю летом,
В город, где магнолии в цвету.
Я открою все свои секреты,
Все твои печали отведу.
Посмотри на линии ладони,
Все поймешь, гадалок не зови.
Это ангел, нам не посторонний,
Прочертил там линию любви.

Ученица читает стих.

Прошу вас.

Прошу вас, девочки, не торопитесь!
На все приманки беса не ведитесь,
Дождитесь суженного и влюбитесь.

Прошу вас, мальчики, остановитесь!
Не пейте, не курите, не колитесь…
Мужчинами, мужьями становитесь…

Прошу вас, взрослые, не лгите детям!
Вы за их души хрупкие в ответе…
Бессмертна лишь Любовь на этом свете!

2-я ведущая. Поэзия открывает нам свой Божественный источник, и он не иссякнет, пока будет жива Любовь. Поэт даёт и нам испить из этого источника через произнесённое Слово. Это – чудо!

Не знаю, как объяснить, не смогу. Но часто стихи живые, они духовно осязаемы, их воспринимаешь не мозгом, не разумом, а Духом.

А здесь, на бренной нашей грешной земле, мы все мужчины или женщины, мы просто люди, у которых есть души. И эти души, однажды, подарят нам ВЕЧНОСТЬ!

Ученица читает стих.

Заговори со мной. Хочу понять,
Почувствовать, как, зарождаясь, пламя
испепеляет.
. В приступах огня
мы, оплавляя души, станем – «нами» .
Прижми к себе, – мне дорог каждый знак,
Оставленный зарубкою на теле
От жадных, грубых, неуёмных ласк.
Мы оба втайне этого хотели!
Я не звала. Ты догадался сам
шагнуть навстречу в темноте на ощупь.

Ученица читает стих.

Сёстры родные.

Алла Войцеховская

Ревность слепа, ничего не увидит.
Зависть с глазами, но так ненавидит,
Что в своей ярости слепнет…

Ревность и зависть, сёстры родные.
Обе – несчастные, обе – слепые…
Но жалости нет к ним.

Ученица читает стих.

Свет в твоём окне

Лариса Рубальская

Медлят ночи за спешкою дней,
Не слышны голоса и шаги.
Засыпает наш дом без огней,
Мы с тобой ни друзья, ни враги.

Не тревожит нас звуками двор,
Только ветер прошел по кустам.
Мы забудем ночной разговор,
Мы расставили все по местам.

Свет в твоем окне, как он нужен мне,
Свет в твоем окне, как море кораблю.
Свет в твоем окне – солнца луч на снег,
Свет в твоем окне, как я тебя люблю.

3-я ведущая. Может быть, не нужно даже пытаться понять женщин? Просто поверить в главную истину: Женщина создана Богом для Любви и рождения детей, а чтобы осуществился этот Божий замысел, ей нужен он – Мужчина всей её жизни. Всё же так просто и прекрасно!

Преклоняюсь перед Божественной мудростью Небес.

Удивляюсь нашей земной, человеческой, неспособности часто просто принять эту мудрость и стать счастливыми.

Фиалка ночная, совсем невзрачная, неброская и простая.
Под звёздами расцветает, каждый раз от любви умирая.

Ученица читает стих.

Странная женщина

Лариса Рубальская

Желтых огней горсть в ночь кем-то брошена.
Я твой ночной гость, гость твой непрошеный .
Что ж так грустит твой взгляд, в голосе трещина .
Про тебя говорят – «Странная женщина»
Странная женщина, странная.
Схожая с птицею раненой.
Грустная, крылья сложившая, радость полета забывшая.
Кем для тебя в жизни стану я?
Кем для тебя в жизни стану я?
Странная женщина. странная .
Я не прошу простить.
Ты промолчишь в ответ.
Я не хочу гостить и уходить в рассвет.
В грустных глазах ловлю редкие радости.
Я так давно люблю все твои странности.

1 ведущая. Чтобы знать кто ты здесь, на земле, женщине нужно просто смотреть в глаза мужчины.

Но есть иные измерения!
Там происходит душ единение.

Там Слово становится Любовью! А Любовь это Вечность и Бесконечность.
Она не умирает! Даже если люди и умирают от любви.

Ученица читает стих.

Обниму тебя.

Алла Войцеховская

Обниму тебя – рук не хватит.
И прижмусь к тебе тонкой кожей.
Кровь земли в твоих «венах» катит.
Так хочу на тебя быть похожей!

Вот бы стать могучей и сильной
И ещё, как ты, молчаливой.
Ясень, символ судьбы моей дивной,
Я хочу быть сегодня счастливой!

Ученица читает стих.

Напрасные слова

Лариса Рубальская

Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала,
В расплавленных свечах мерцают зеркала.
Напрасные слова я выдохну стало,
Уже погас очаг, в нем теплится зола.

Напрасные слова – виньетка ложной сути.
Напрасные слова, нетрудно говорю.
Напрасные слова: уж вы не обессудите,
Напрасные слова, я скоро догорю.

У вашего крыльца, не вздрогнет колокольчик,
Не спутает следов мой торопливый шаг.
Вы первый миг конце понять мне не позвольте,
Судьбу напрасных слов не торопясь решать.

Придумайте сюжет о нежности и лете,
Где смятая трава и запах васильков.
Рассыпанным драже закатятся в столетья,
Напрасные слова, напрасная любовь.

Учитель. Сила стихов в том, что она не замыкается сама на себя, а вторгаясь в душу радужной волной, заставляет душу петь в унисон! Это сила настоящего Слова!

Женская и мужская поэзия – нет этого! Поэзия может быть космической, она может быть тихой, но греметь над миром, она прекрасна в любви и только в ней! Женщина – отголосок, вместилище любви, причем, чем несбыточнее ЛЮБОВЬ, тем сильнее нежность женщины. И только в этой тоске о любви и рождаются такие строки. Впечатление настолько сильное, что хочется ответить стихами об ощущении и послевкусье прочитанных стихов.

Ученица читает стих.

Перечитаю жизнь.

Алла Войцеховская

Умчалось лето в лёгкой колеснице,
Дозрели жёлтая айва и виноград…
Перечитаю жизнь, и на седьмой странице
Найду слова: «Любимая, я рад…»

Учитель. Любовь вообще – это искусство, требующее опыта и умения концентрироваться, интуиции и понимания, словом, её надо постигать. И поэзия помогает нам в этом.

Спасибо всем участникам гостиной!

Звучит песня «Свет в твоём окне» на стихи Ларисы Рубальской в исполнении Алсу.

Лариса Рубальская главный цензор шоу-бизнеса

24 сентября поэтесса Лариса Рубальская будет отмечать очередной день рождения. Накануне праздника мы встретились с поэтессой, чтобы выяснить, чего ей не хватает для хорошей жизни. И неожиданно оказалось, что. молодежи!

Рис от Ларисы Рубальской Рис от Ларисы Рубальской Рис от Ларисы Рубальской Рис от Ларисы Рубальской Рис от Ларисы Рубальской Рис от Ларисы Рубальской Рис от Ларисы Рубальской Рис от Ларисы Рубальской

Молодо-зелено

— Любите работать с молодыми авторами?

— Я вообще люблю молодежь. Мне, например, нравится песня «Мы, как птицы, садимся на разные ветки и засыпаем в метро» «Високосного года» или «. Мы с такими рожами возьмем да и припремся к Элис» группы «Конец фильма». Очень смешная и прикольная. Безусловно, хороша Земфира, и вовсе не потому, что так принято говорить. Забавно, но я в какой-то степени учусь у нее накалу страстей, чувству номер XXI (в смысле нового века). Слушаю своеобразного «Мумий Тролля». Совсем противоположная реакция на Игорька или «Тату». Эти ребята пошли по пути популизма не в ту сторону. Нужно все-таки что-то сохранять в душе.

Рис от Ларисы Рубальской Лариса Рубальская фотография

— Не следует ли ввести определенную цензуру, чтобы повысить шоу-бизнесовскую нравственность?

— На этот вопрос отвечаю совершенно определенно: безусловно! И с радостью соглашаюсь быть главным цензором. При этом моя кандидатура была бы лучшей, так как мне все нравится. Не стану зачеркивать уже сделанное другими и насаждать свое. Лишь подсказала бы, что делать. Я — абсолютный демократ.

Япона-мама

— С молодежью говорите на их языке?

— Всегда пыталась это делать. Вот песне «Угонщица», которую Ирина Аллегрова поет, сколько лет — 10-15, наверное! И там уже были слова: «а другие пускай тормозят», «угнала тебя», «что же тут криминального?» Тогда так вообще не писали. Я всегда говорю: «Не хочу быть yesterday, только tomorrow».

— Лет десять назад вы ходили на митинги. Как сейчас относитесь к политике?

— Было дело. Много лет проработала в японской газете «Асахи» и считала себя очень политизированным человеком. Казалось, знаю обо всем, происходящем в мире. Со временем, правда, поняла, что многое вовсе не является истиной. Отравилась политикой. К тому же увидела многих наших депутатов воочию. И поняла — те, кто олицетворял для нас истинную демократию, оказались на поверку весьма поверхностными людьми. Для них во главе угла стоят только деньги. Одним словом, на сегодняшний день я к политике никак не отношусь. Честно говоря, надеюсь и на Путина, и на Касьянова, потому что они — уже новое поколение и, думаю, стараются. Во всяком случае, пока мне нравится, как идет жизнь.

Лучшие дня

Посетило:86
Рис от Ларисы Рубальской
Елена Дудина – российская актриса театра и кино. Популярность мужа не помешала ей вписать собственное имя в историю современного кинематографа. Талантливая и невероятно амбициозная женщина уже не раз доказывала зрителю, что может с одинаков
Посетило:59
Рис от Ларисы Рубальской
Мадалина Драгичи
Посетило:53
Рис от Ларисы Рубальской

Карнегги-холл

— Когда «вдохновение не идет», чем спасаетесь?

— Разные способы есть. Предположим, берешь последние слова уже существующей рифмы и пишешь, подставляешь смысл к этим рифмам. Это тренинг. Иногда я прочитаю куплетик и думаю, как бы сама дописала. Придумываю продолжение. Но это нечасто бывает. Как спортсмены, так и я: без тренировок не обойтись. Позаимствовать чужой опыт вообще неплохо.

— Кто первый судья ваших творений?

— Муж. Хотя он и врач по профессии, но замечательно чувствует все провалы и подъемы. В принципе для меня большего авторитета, чем он, нет. Достаточно его советов.

— Говорят, все врачи — циники.

— Мой не такой. Он замечательный, разумный, талантливый человек.

— Вы с мужем вместе 25 лет. Какие методы «работы» над мужчиной выработались за эти годы?

— Надо сказать, у меня объект не очень тяжелый. Он не заряжен на измену, на выпивку, на обман. Мне повезло. В принципе нужно стараться меньше доказывать собственную правоту и побольше соглашаться с мужской точкой зрения. А потом просто сделать по-своему, но так, чтобы он всегда считал себя главным в доме и знал — все от него зависит. Так лучше. А мне к тому же больше, например, нравится подчиняться, чем руководить. Ну, натура такая.

— У вас наверняка сложились общие семейные традиции?

— Мы вообще с мужем общно живем. Он просто ходит на свою работу, я на свою раньше ходила. Остальное делаем вместе. Очень много занимаемся песнями. Муж сидит и думает, кому позвонить, где что сделать, кому написать. Это наше главное занятие, которому мы отдаем практически все время. Ну еще сельским хозяйством немножко занимаемся. Не то чтобы я очень природу люблю, просто ответственный человек. Если уж этот огород есть, так его надо обрабатывать.

— Чем помимо огорода увлекаетесь?

— Мое хобби — собирать. людей. По улицам не просто так хожу — наблюдаю. Я и на лавочке с бабушками посижу, и с детишками постою, и с девочками молодыми тут поболтаю. Надо слушать жизнь.

— А, кстати, часто «главный судья» стихи ваши критикует?

— Чаще, чем нужно. Учу его: «Ты всегда сначала скажи, что хорошо, а потом — по прошествии времени — мы с тобой посмотрим, где что не так». А то он сразу начинает с плохого. Это неправильно. Всегда нужно в жизни быть хитрым. Я вот всем Карнеги почитать советую. Например, надо тебе у начальника подписать какую-то важную бумажку. Приходишь к нему, говоришь, как хорошо он выглядит, какая погода замечательная. А если дождь, так можно заметить, что и это здорово: жара надоела. Человека следует настраивать на «да». И вообще хорошо жить с ощущением «да».

— Так наверняка неудачи легче воспринимаются?

— Некоторые отпадают. У меня на этот счет твердые убеждения: мы способны притягивать и плохое, и хорошее. Поэтому нужно реже говорить «нет». Задают вопрос: «Как дела?» «Да так», — отвечаешь, чтоб не сглазить. Мне кажется, что нечистая сила, которая отвечает за «да так», где-то рядом. Хочешь? Пожалуйста! Наоборот, нужно говорить: «Хорошо, нормально». Надо жить с надеждой.

— Чем успокаиваете себя, когда кошки на душе скребутся?

— Одного определенного девиза на все случаи жизни нет. Иногда утешаю себя тем, что все проходит, и это пройдет. В другой раз говорю: «Господи, пугай да не наказывай». Или же: «Пусть будет хорошо всем жителям Вселенной». А бывает, ухожу в такую депрессию, что думаю, ничего уже не изменится. Вообще, как все.

— Ну, как все, вам быть не грозит. Много ли россиян японским в совершенстве владеют.

— То, что начала учить его, — стечение обстоятельств. Сначала пошла по объявлению учить японский, но проявила недюжинные способности, и меня взяли на работу. Было занятно: «Запросто говорю на таком языке!» Бойко, громко, так, что все оборачиваются. К тому же японцы дарили мне колготки и часы. Шучу. Прежде всего было интересно. С японцами легко было общаться. Умела их рассмешить. Не они меня в свою веру обращали, а я их — в нашу. Мне особенно нравилось работать гидом: каждый день потрясающий калейдоскоп лиц. Потом интерес полностью пропал. Отслоилось.